орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Участникам автомобильного рынка Санкт-Петербурга необходимо объединять усилия в целях противостояния потребительскому экстремизму. Такое мнение высказали участники прошедшего в Северной столице круглого стола, посвященного данной теме.
В круглом столе на тему "Потребительский экстремизм. Положительное в негативном" приняли участие руководители юридических отделов крупных петербургских дилерских центров, а также эксперты Центра независимой потребительский экспертизы.
По общему мнению выступавших, "потребитель-экстремист" отличается от добросовестного покупателя тем, что последний, столкнувшись с той или иной проблемой, пытается, прежде всего, ее решить, тогда как первый стремится максимально затянуть срок нахождения автомобиля на сервисе, довести дело до суда, непременно вернуть машину дилеру, а также получить максимально возможную сумму компенсации. То есть "экстремистом»" движет, прежде всего, желание нажиться за счет дилера.
Как рассказал руководитель клиентского отдела торгового дома "Соллерс СПб" Сергей Мисютин, в практике компании был случай, когда один из покупателей требовал за Fiat Ducato стоимостью около 750 000 рублей компенсацию на общую сумму в 4,5 млн руб. По словам начальника юридического отдела автоцентра "РРТ-Северо-Запад" Ивана Костина, в случае, если подается иск на многомиллионную сумму, речь, скорее всего, идет о сильно изношенном автомобиле, у которого подходит к концу срок гарантии. Дилера, таким образом, вынуждают выплачивать полную стоимость за товар, который "стоит копейки".
По мнению большинства выступавших на круглом столе, суды зачастую априори выступают на стороне "покупателей-экстремистов". "Представители судебной системы - это, в общем-то, те же потребители, и это находит отражение в решениях судов", заявил заместитель генерального директора автоцентра "Аврора" по правовым вопросам Андрей Кулаков.
Говоря о возможных способах противодействия покупательскому экстремизму, юрист группы компаний "Мега-Авто" Александр Чураков отметил, что явное желание покупателя нажиться за счет дилера и получить несоразмерную ущербу компенсацию необходимо трактовать, как мошенничество или попытку мошенничества со всеми вытекающими последствиями в виде возможного уголовного наказания. Михаил Стахеев из компании "Автомир", в свою очередь отметил, что компания в не так давно полностью сменила состав отдела по работе с клиентами и ориентирует своих сотрудников на то, чтобы все спорные вопросы решались исключительно во внесудебном порядке, а также на то, чтобы "быть ближе к клиенту".
В заключение участники круглого стола отметили, что для противодействия покупательскому экстремизму петербургским дилерам необходимо объединять усилия: обмениваться информацией, опытом и наработками о том, как действовать в тех или иных случаях. Прозвучало также мнение о том, что речь может идти даже о составлении "черного списка" покупателей.
Вместе с тем, явление потребительского экстремизма в Петербурге пока отнюдь не носит массовый характер. Как рассказал корреспонденту Kolesa.Ru в приватном разговоре один из участников круглого стола, за время его работы в автобизнесе (с 2003 года) с "покупателями-эксремистами" он столкнулся в своей практике всего два раза.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..