Калугу «подписали» на Volkswagen

Печать

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации подписало соглашение с немецким концерном Volkswagen AG о создании сборочного производства на территории России - а именно, в Калужской области.

Планы по строительству сборочного производства в РФ в немецком автогиганте вынашивают уже давно, сложнее было определиться с конкретным местом. В общей сложности Volkswagen рассмотрел около 70 площадок между Санкт-Петербургом, Уралом и Черным морем. До последнего момента в лидерах были подмосковное Ступино и Тосно в Ленинградской области. Но в последний момент немцы отдали предпочтение Калуге. "Калуга предложила по всем пунктам наиболее выгодные условия для работы инвесторов" - так прокомментировал этот выбор глава немецкого автоконцерна Бернд Пишетсридер.

Производительность нового завода составит около115.000 автомобилей в год - это будут модели Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Эти автомобили будут предназначены исключительно для российского рынка.

Сборка начнется уже во второй половине 2007 года, и первой с конвейера сойдет Skoda Octavia. В первый год объем производства составит 20 тыс. машин в год, собранных по технологии SKD (Semi Knocked Down). Суть ее в том, что на центральном производстве готовые машины будут разбираться на небольшое количество частей и в таком виде ввозиться в Россию. В Калуге их снова полностью соберут. Цель такой операции - уход от импортных пошлин. Благодаря SKD они снизятся для Volkswagen с 25 до 3%. Впрочем, немцы планируют открыть в Калуге и полноценное производство с участками сварки, окраски и сборки. Предполагается, что оно будет запущено не позднее первой половины 2009 года.