BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Маршрутом Александра и Петра

PDFПечатьE-mail

Что еще за Копорье? Где это? Вот типичная реакция приятелей и коллег, узнавших об очередном маршруте наших автопутешествий.

Копорье

Еще большее недоумение вызывало известие о достопримечател-ности Копорья - крепости постройки XVI (подумать только - шестнадцатого!) века. Что ж, поехали посмотрим!

До Копорья из Петербурга можно добраться или по Кингисеппскому-Таллиннскому шоссе или по Петергофскому, а потом Гостилицкому. Мы исследовали оба маршрута.

карта

Hа наш необъективный взгляд, Таллиннское шоссе довольно скучное. После Красного Села поток машин редеет, удерживать крейсерскую скорость мешают небольшие поселки и деревни (Лаголово, Телези, Русско-Высоцкое, Глухово, Черемыхино, Шундорово). Особо примечательных мест здесь нет, удручает лишь множество заброшенных зданий разного размера и одинаковой непривлекательности.

Свернуть с шоссе нужно в Бегуницах (примерно 61 километр от Волхонского шоссе, 64 км от проспекта Народного Ополчения). Если едете из Питера - вам направо. Промахнуться трудно: указатели здесь видны издалека. После поворота 23 километра надо ехать по неширокой дороге вдоль полей и лесов. Здесь красиво, не раздражают даже редкие напоминания о близком присутствии человека, вроде ЛЭПов и таблички прошлого века с призывами беречь природу. Выехав из очередного лесного «тоннеля», вы увидите непонятные постройки заводского типа, несколько блочных домов и дачно-деревенские участки. Это и есть Копорье.

Многочисленные подземелья чернеют притягательной неизвестностью
Многочисленные подземелья чернеют притягательной неизвестностью
Многочисленные подземелья чернеют притягательной неизвестностью

Петергофское шоссе скучным не назовешь. Проезжая Стрельну и Петергоф, поневоле задумаешься, стоит ли ехать еще полсотни километров, если шедевры архитектуры и оригинальные новоделы и так проносятся за окном. Но наша цель - Гостилицкое шоссе. Не Бог весть какая достопримечательность, поэтому с указателями тут неважно, будьте внимательны.

Проехав заметное здание Петродворцового часового завода, поверните налево на Петергофскую улицу, переезжайте железнодорожные пути у платформы «Старый Петергоф» и - вперед по главной дороге, оставляя по правую руку деревню Тимяшкино и здания университетского студгородка. Если все это проделать, вы гарантированно попадете на Гостилицкое шоссе, а дальше все просто - оно приведет нас в Копорье через Коровино, Петровское, Гостилицы, Лопухинку.

СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: OPEL ZAFIRA

КОМПЛЕКТАЦИЯ: COSMO

Дисплей, кондиционер, CD-ресивер + 6 динамиков, ABS, EBD, Brake Assistant, 4 подушки безопасности, электропакет, центральный замок и т.д.

МЫ ПРОЕХАЛИ: 220 КИЛОМЕТРОВ

140 км - за городом, 80 км - по городу. Примерный расход топлива за поездку - 20 литров.

СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: OPEL ZAFIRA
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: OPEL ZAFIRA

Наш вояж мы совершили на обновленном опелевском минивэне, весьма подходящем для подобной поездки. И дело даже не в солидной вместимости 7-местного автомобиля. Просто на наш взгляд именно загородные дороги - его стихия.

СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: OPEL ZAFIRA

В городе 1.8-литровый 140-сильный двигатель позволяет лишь уныло плестись в потоке. Все-таки более чем 1.5-тонную Zafira разогнать непросто. А короткие 1-я и 2-я передачи, втыкающиеся не то чтобы совсем тяжело, но все-таки с заметным усилием, а также большой ход педали сцепления способны утомить водителя, когда ехать приходится от светофора до светофора. Зато, набрав скорость, автомобиль демонстрирует хорошую динамику, чутко реагируя на повороты руля и работу педалью газа. На 4-й и 5-й передачах в условиях даже относительного простора управлять машиной одно удовольствие. Со знаком плюс отметим и подвеску, весьма эффективно проглатывавшую неровности загородных шоссе. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, правда, несколько разочаровали боковые зеркала, заметно искажающие картину по бокам.

В целом же Zafira - весьма подходящий для автотуризма автомобиль, а больше всего расстроило, что в Копорье мы поехали только втроем: ведь можно было взять еще четверых!

Этот маршрут четко разбит на две части: «элитную» - почти 25 километров в черте города от начала Петергофского шоссе у проспекта Маршала Жукова до выезда из Петергофа и «дикую» - без малого 60 км по узкой дороге, поднимающейся к Ижорской возвышенности, на которой и стоит крепость.

Найти в Копорье крепость и легко и трудно. Трудно потому, что никаких указателей, намекающих на уникальность этого места нет. А легко из-за того, что в Копорье всего две дороги… Ошибиться невозможно, во всяком случае мы не смогли. И вот конечная цель нашего путешествия - Копорская крепость.

Как и около семи веков назад - она под надежной охраной. Но - 15 рублей с человека, и кассир желает нам приятного осмотра, предлагая и экскурсию - уже за 50 рублей. Твердыня начинается с моста, когда-то бывшего разводным, а ныне осовремененного водопроводными трубами-поручнями и бетонными плитами. По бокам высятся две башни (всего их четыре) с множеством бойниц.

Как и около семи веков назад - крепость под надежной охраной. Стоимость билета - 15 рублей.
Как и около семи веков назад - крепость под надежной охраной. Стоимость билета - 15 рублей.
Копорье
Копорье

Скромный буклет - единственный сувенир, продающийся за 25 рублей в кассе, среди прочего рассказывает о том, что еще в 1681 году шведский фортификатор Дальберг говорил о необходимости ремонта крепости. С грустной иронией заметим, что его слова актуальны до сих пор. Уникальный, редкой красоты и духовности памятник находится в ужасном состоянии. Поневоле думаешь о том, что уж где-нибудь за границей из него бы точно конфетку сделали.

НАШИ ОЦЕНКИ МАРШРУТАМКритерийКингисеппское -Таллиннское шоссеПетергофское - Гостилицкое шоссеДорога3Скорый, не очень утомительный для водителя, но не самый красивый путь. Природа здесь менее завораживающая, чем, скажем, на Карельском перешейке.4Здесь могут быть большие пробки, дорогу могут перекрыть из-за проезда человека с мигалкой, но вид из окна на Петергофском шоссе компенсирует многое.Асфальт 3.5

Дорога среднего российского качества. Вроде везде асфальт, но в некоторых местах он ужасно дырявый.

3

Безупречное покрытие до Петергофа сменяется «стиральной доской» Гостилицкого шоссе.

Интересы

2

По дороге в Копорье вы встретите лишь несколько военных памятников

5

Музеи, знаменитые во всем мире, находятся именно на этом маршруте.

Питание

3

Маршрут не туристический, посему все кафе довольно однообразны. Зато встречаются регулярно - раз в 12-15 километров4

Есть кафе и рестораны на любой вкус и кошелек. Но опять же только до Гостилицкого шоссе. А на нем - лучше затянуть пояса.

АЗС

2.5

Вроде их много, но реально работают - единицы. Впрочем, через пару месяцев ситуация может измениться.

4.5

Бензиновый голод только в самом конце маршрута - при подъезде к Копорью.

Автосервис

3

Поскольку на трассе много машин, совершающих далекие переезды, магазинчики запчастей и небольшие шиномонтажи не редкость.

2

Вдоль самой дороги на удивление мало мест, где можно хотя бы починить колесо. Правда, на боковых дорогах встречаются автосервисы.

На крепостном дворе из достопримечательностей - деревья и останки Преображенской церкви. Но сразу же пройти через главные ворота во двор не так просто: искушают многочисленные подземелья, чернеющие притягательной неизвестностью. Для их исследования настоятельно рекомендуем использовать фонарик - в непроглядной тьме можно получить массу негативных эмоций по вине не слишком культурных посетителей Копорья, на которых пещерная темнота действует своеобразно… Гораздо более приятные виды открываются с башен крепости, выступающей над вот уж действительно «необъятными просторами». Леса, поля, а вдалеке в солнечный день видна полоска Финского залива.

История крепости

В 1240 году ливонские рыцари вплотную подобрались к Новгороду и построили первые укрепления на реке Копорке - стратегические достоинства этого места казались им очевидными. Но ливонская архитектура оказалась не вечной…

В 1241 году войско под командованием Александра Невского выступило в поход, достигло Копорья и овладело крепостью.

В 1279 году возведением деревянной крепости на Копорке руководил приглашенный новгородцами сын Александра Невского Дмитрий. Годом позже в ходе «капитального ремонта» деревянные укрепления были заменены каменными. Но вот незадача: новгородцы изгнали Дмитрия и сами же разрушили свежепостроенную крепость. Лишь к 1297 году они в очередной раз озаботились охраной своих северо-западных границ и снова возвели укрепления в Копорье.

Копорье
Копорье

Копорье

В конце XVI века крепость несколько раз переходила от русских к шведам и обратно. И лишь спустя еще 100 лет в ходе Северной войны войска Петра I окончательно освободили Копорье, вошедшее в состав Санкт-Петербургской губернии. Но ее военное значение снижалось, и в 1763 году как действующая крепость она перестала существовать. Что, видимо, стало фатальным для этого удивительного места.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..