BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Двухместный "спортсмен" от Polaris

PDFПечатьE-mail

С приближением долгожданного лета в нашу "тестовую лабораторию" все чаще поступает и соответствующая сезону техника. В первых числах мая компания "Брандт", официальный дистрибутор POLARIS, предоставила нам на тест новинку 2006 г.: квадроцикл Polaris Sportsman X2 500 EFI - первую в гамме американской компании двухместную модель.

Polaris Sportsman X2 500 EFI

Его "родословная" и конструкция

Аппараты подобного рода не зря называют "четырехколесными мотоциклами". Байки класса "Эндуро" - их вовсе не дальние, а самые что ни на есть ближайшие "родственники". Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, "зубастые" покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог - одни лишь направления.

Подобная техника, к слову, весьма популярна во всем мире и год от года привлекает все новых и новых поклонников. Секрет этого явления кроется в универсальности. "Четырехколесники" (или, как их еще называют, ATV - All-Terrain Vehicle) способны и грузы перевезти, и прицеп буксировать, и снег перед домом, если надо, расчистить. Ну а с помощью широкого ассортимента дополнительного оборудования многие из них легко превращаются чуть ли не в мини-трактора: полный привод позволяет многое.

Polaris Sportsman X2 500 EFI
Polaris Sportsman X2 500 EFI

Если же хорошенько придавить рычажок акселератора, то можно получить настоящее удовольствие от езды. Мотокроссовая трасса - это, пожалуй, для особого подвида ATV, бескомпромиссных гоночных моделей, а вот прохватить как следует по лесным дорожкам да вволю поноситься по окрестным полям можно даже на утилитарных моделях.

Вот к таким многофункциональным четырехколесникам и относится Sportsman X2 500 EFI. В модельном ряду мотовездеходов Polaris семейство Sportsman выделено, по сути, в отдельный класс и занимает нишу между спортивными и утилитарными моделями и представляет собой некий симбиоз лучших качеств представителей обоих классов.

Х2 - первая в линейке 2-местная модель (отсюда и название). Причем спинку заднего сиденья можно сложить, и в этом случае несколько увеличится задний багажник. Кстати, отчасти по соображениям безопасности пассажира квадроцикл оснастили не самым мощным 800-кубовым, а 499-кубовым одноцилиндровым 4-тактным мотором с жидкостным охлаждением мощностью 49 л. с. Маловато? Для аппарата сухим весом в 362 кг - в самый раз. Если кто забыл, еще совсем недавно двигателями подобной мощности оснащались иные малолитражные автомобили…

Polaris Sportsman X2 500 EFI
Polaris Sportsman X2 500 EFI
Polaris Sportsman X2 500 EFI
Polaris Sportsman X2 500 EFI

Коробка передач - фирменный автоматический клиноременный вариатор PVT (Polaris Variable Transmission), сблокированный с раздаточной коробкой. Последняя имеет понижающую передачу с передаточным числом 23,91:1. КПП оснащена реверсом. Крутящий момент передается на колеса карданными валами; при этом водитель в любой момент волен выбирать между полным приводом, 2х4 и автоматическим режимом, когда привод 4х4 активируется самостоятельно в случае необходимости.

Подвески аппарата смело можно назвать "автомобильными": стойки типа McPherson спереди и полностью независимая конструкция сзади. "Что-то слышится родное", не правда ли? Не у каждого автомобиля, однако, рабочие ходы подвесок достигают 22 см. Равно как не каждый внедорожник оснащен нынче трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым вручную полным приводом.

Спидометр X2 размечен ровно до сотни км/ч. Нам разгоняться до такой скорости было просто негде
Спидометр X2 размечен ровно до сотни км/ч. Нам разгоняться до такой скорости было просто негде

Ну, а как весь этот конструктив работает на деле и насколько удачный компромисс между спортивными и утилитарными качествами нашли разработчики, нам и предстояло выяснить в ходе теста.

"По долинам и по взгорьям…"

Съемку и тестовые заезды мы решили провести недалеко от поселка Колтуши. Нашли тихий живописный уголок: пара небольших озер, петляющая между ними извилистая грунтовка, песчаные овраги и косогоры, почти ровное поле - было где от души оттянуться и проверить нашего "Спортсмена" в боевом режиме.

Режимы привода легко переключить движением пальца, причем делать это можно на ходу, просто сбросив газ
Режимы привода легко переключить движением пальца, причем делать это можно на ходу, просто сбросив газ

Управление аппаратом организовано просто и интуитивно понятно. Запуск мотора - электрический, но на всякий случай предусмотрен резервный (шнуром-пускателем). Под левой рукой - ручной тормоз и переключатель ближнего/дальнего света, под правой - переключение режимов привода и рычажок акселератора под большой палец. Режимы трансмиссии активируются расположенным справа на корпусе аппарата рычагом. Он - 5-позиционный: H/L/N/R/P (соответственно, "повышенная передача", "пониженная передача", "нейтраль", "реверс" и "паркинг").

С места квадроцикл трогается, на первый взгляд, с ленцой: точнее, с секундной задержкой, необходимой, чтобы мотор чуть раскрутился и "схватил" вариатор. Зато после - никаких "раздумий". Газ - и аппарат "рвет подметки"! Причем, приноровившись, тяговое усилие можно дозировать очень точно: стартовать плавно, если под колесами - рыхлый песок, грязь, глина; или активно, с пробуксовкой, если охота оторваться по полной программе.

Удобная трансформация сиденья позволяет путешествовать на этой модели вдвоем
Удобная трансформация сиденья позволяет путешествовать на этой модели вдвоем
Удобная трансформация сиденья позволяет путешествовать на этой модели вдвоем

Без лишних раздумий Sportsman реагирует и на повороты руля. Легко, не упираясь, входит в виражи, цепко держит траекторию и мощно ускоряется на выходе. Правда, и кренится при этом нещадно: подвески - длинноходные, центр тяжести расположен относительно высоко, да и габаритная высота модели, не стоит забывать, равна ее ширине. Но если, проходя поворот, загодя наклониться внутрь виража, то все поползновения аппарата опрокинуться пресекаются на корню, а сам он вместо этого начинает соскальзывать задними колесами наружу, позволяя, после недолгой тренировки, проходить повороты в эффектном скольжении.

Пока мы с фотографом выбирали места и ракурсы для съемки, успели заодно проверить, каково на "Спортсмене" заднему пассажиру. Как выяснилось, весьма неплохо: заднее сиденье удобно, спинка оптимальна по форме, есть и пара удобных ручек, очень удачно расположенных. Только прежде чем отправляться в путешествие вдвоем, нелишне будет проинструктировать пассажира, чтобы при прохождении поворотов он вместе с водителем наклонялся внутрь виража.

Polaris Sportsman X2 500 EFI
Polaris Sportsman X2 500 EFI

Ну, а как у Х2 с проходимостью? "Грязевые ванны" принимать было негде, но в песке его проверить удалось. Ходовые подъемы средней крутизны Sportsman преодолевает играючи - не требуется даже включать полный привод и, тем более, пониженную передачу. Осмелев, а также осознав недюжинные возможности аппарата, выбираю склон покруче и решаю попробовать выбраться из небольшого оврага. Под колеса- ми - сухой песок. Селектор на руле ставлю в положение "2х4", рычаг - на "L". Поехали!

Стартую с места и особо не разгоняюсь перед склоном, чтобы усложнить задачу. Деловито ворча мотором, Sportsman уверенно, без лишнего напряжения, въезжает наверх, потребовав всего лишь небольшого добавления газа у самой вершины подъема. Блеск!

Единственная ложка дегтя обнаружилась при частых переключениях режимов трансмиссии и полного привода: выявилась невысокая информативность рычага КПП и переключателя на руле. Усилия на них несколько не выверены, а потому наиболее частая ошибка при переключениях - "проскакивание" нужного положения. Я, например, частенько включал "нейтраль" вместо "реверса" и автоматический полный привод вместо "2х4". Возможно, это дело привычки, но мне за время теста приноровиться так и не удалось.

Polaris Sportsman X2 500 EFI

Впрочем, во всем остальном Polaris Sportsman X2 500 EFI показал себя с наилучшей стороны: отличные управляемость и проходимость, боевой, "зажигательный" характер. Думается, он подойдет самому широкому кругу покупателей: от дачников до охотников и рыболовов - в общем, для любителей активного отдыха. За рулем Sportsman X2 он становится весьма и весьма приятным.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..