BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Выбираем... когда нет $10 000

PDFПечатьE-mail

Эти автомобили занимают уникальное положение в своем ценовом сегменте: альтернативы у них фактически нет. Можно, конечно, говорить о том, что они вступают в конкуренцию с дорогими версиями нашей "десятки", а также о том, что их буквально подпирают "китайцы"… Но, выбирая новый автомобиль зарубежной марки "за $10 000 и меньше", большинство обратит внимание прежде всего на эту четверку.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

Визитка

Если отбросить политкорректность, то этот автомобиль - не что иное, как Opel Kadett более чем 20-летней давности. Выкупив в свое время лицензию, корейцы слегка его подновили и штампуют до сих пор силами подразделения Uz-Daewoo. Долгое время именно Nexia с огромным отрывом удерживала пальму первенства в рейтинге продаж иномарок на российском рынке. Лишь совсем недавно ее потеснили более современные модели, однако в группе лидеров продаж автомобиль держится до сих пор.

Прежде чем получить фирменный "шевролетовский" крест на фальшрадиаторную решетку, автомобиль сменил Nexia в линейке Daewoo. Вскоре после этого компания разорилась и несколько неожиданно оказалась под крылом GM. Lanos же при всем этом остался на конвейере, причем конвейер этот получил украинский адрес: автомобильный завод в городе Запорожье. Да-да, Lanos превратился в потомка "Запорожца". Воистину, неисповедимы пути господни!

Снаружи и внутри

Расписывать дизайн кузова и интерьера этой модели - занятие неблагодарное: кто не знает старый добрый Kadett и примелькавшуюся на наших дорогах "Нексию"? И снаружи, и внутри по-следняя, может, и покажется кому-то привлекательной, но только в сравнении с прародителем. Однако нельзя не отметить, что, купив у немцев лицензию, корейцы очень быстро научились хорошо собирать машины и даже смогли научить этому узбекских партнеров: все панели на Nexia пригнаны весьма неплохо.

Lanos "рисовали" итальянские дизайнеры, и это, без сомнения, пошло автомобилю на пользу: выглядит он свежо до сих пор. Однако итальянцам, похоже, поставили в свое время задачу ни в коем случае не эпатировать публику. Ничего выдающегося ни во внешности, ни в интерьере автомобиля нет. Но, вместе с тем, качество сборки таково, что его можно ставить в пример всем без исключения отечественным производителям: вот так нужно делать автомобиль за $9 000! Удивительно, что совсем недавно эти люди собирали "Запорожцы" и "Таврии"!

Цифры, статистика

Моторов для Nexia предлагается два: 1.5-литровый 8-клапанный мощностью 75 л. с. и 85-сильный 16-клапанник аналогичного объема. Дополнительные 10 сил, впрочем, сказываются на динамике незначительно: на 7 Нm увеличивается крутящий момент, на 10 км/ч - максимальная скорость и на 1.5 сек - время разгона с места до "сотни".

По моторам выбирать пока не из чего: один-единственный 8-клапанник выдает 86 л. с. при 5 800 об/мин и 130 Нm - при 3 400 об/мин. Не сильно впечатляет, но номинально, по паспорту, это даже лучше, чем у 16-клапанной "Нексии".

Цены и оборудование

За базовую "Нексию" просят $8 800. Дешевле - только Chevrolet Spark, старенький Matiz да пара "китайцев". Доплатив $700, можно получить модификацию с кондиционером, а можно (и это, пожалуй, будет правильнее) вложить $500 в 16-клапанный мотор. И то, и другое вместе обойдется ровно в $10 000.

Мотор - один, а вот по оснащению теперь уже есть из чего выбрать. Совсем недавно дилеры GM начали продавать Lanos в новых комплектациях. При этом базовая версия подешевела с $8 990 до $8 849. Подушка безопасности и гидроусилитель добавят к этой цене $450, а еще за $700 можно докупить кондиционер и стеклоподъемники. В итоге даже топовую комплектацию Lanos маркетологи умудрились филигранно вписать в сегмент "до 10 000".

РезюмеПожалуй, привлекательной покупкой Daewoo Nexia можно назвать только в том случае, если у покупателя имеется ровно $8 800. "Апгрэйдить" же 20-летний "Кадетт", вкладывая в это дело более $9 000 - удовольствие сомнительное. Хотя бы потому, что прямые конкуренты предлагают за сравнимые деньги более современные модели. При этом совершенно непонятно: за счет чего этот автомобиль держится в когорте лидеров рынка?

Рискнем утверждать, что своих денег Lanos в любом случае стоит. Да, он отстает от того же Logan на одно поколение, но он и дешевле. Кроме того, не стоит забывать и о классе автомобилей, в котором Lanos выступает: опыт всех без исключения компаний, когда-либо пытавшихся собирать "народный" автомобиль в России и для России, показывает, что за такие деньги ничего прин-ципиально лучшего не было и не будет - законы экономики…

KIA Picanto

KIA Picanto

Renault Logan

KIA Picanto

Визитка

Picanto - самый маленький автомобиль в нашем обзоре. Он представляет размерный класс А по европейской классификации. Модель относительно новая: ее официальная премьера состоялась на автосалоне во Франкфурте в 2003 г. Пытаясь угодить жителям запруженных автомобилями европейских мегаполисов, корейцы применили один из самых распространенных на континенте рецептов постройки городских хэтчбеков: автомобиль довольно мал по длине и ширине, зато относительно высок, что делает его весьма вместительным для своего класса.

Чтобы создать современный европейский, качественный и добротный автомобиль ценой менее 10 000 у. е. (а первоначально объявлялось даже, что модель будет дешевле 8 000 у. е. !) компания Renault решила, во-первых, строить машину с нуля, а во-вторых, воспользоваться мощностями дочерней фирмы Dacia (Румыния). Результатом стала модель Logan, которая создана специально для стран с невысоким среднедушевым доходом и тяжелыми дорожными условиями. Российская версия выпускается на московском предприятии "Автофрамос" и продается под маркой Renault.

Снаружи и внутри

Как уже говорилось, автомобиль создавался с расчетом на то, чтобы быть "внутри больше, чем снаружи". Что же до дизайна, то здесь корейцы не сказали нового слова, однако надо признать, весьма искусно скрыли весьма приличную габаритную высоту машины. Решение было найдено в подштамповках на боковинах и резко взмывающей вверх подоконной линии. Внутри все скромно, практично и при этом хорошо исполнено: так, как и подобает современному автомобилю данного сегмента.

Вряд ли стоит ждать от автомобиля такой цены каких-то откровений - тем более, если известно, что он предназначен для небогатых покупателей и эксплуатации на плохих дорогах. Однако от такого бренда, как Renault, мы все же вправе ожидать внимательного отношения к дизайну. Действительно, выглядит Logan солиднее и современнее "одноклассников", но не более того. Все-таки, акцент делался, прежде всего, на надежность и практичность.

Цифры, статистика

В гамме двигателей - два скромных мотора рабочим объемом 1.0 и 1.1 л. Но 1.1-литровый автомобиль уже не вписывается в рассматриваемый нами ценовой сегмент, так что, за $10 000 можно купить лишь 62-сильную 1-литровую модель, которая разгоняется до "сотни" за 16.3 сек и набирает максимальную скорость в 152 км/ч.

Моторов для Logan предлагается два. Оба - 8-клапанные, рабочим объемом 1.4 и 1.6 л. Первый выдает 75, второй - 90 л. с. Моторы оснащены современными системами распределенного впрыска топлива, соответствуют экологическим стандартам Euro 4 и, как уверяют французы, специально испытывались в условиях низких (-30 градусов по Цельсию) температур. Однако за 90-сильный мотор придется переплатить $699 сверх заветных $10 000.

Цены и оборудование

Тут уж выбирать не приходится: если больше 10 000 у. е. в кармане нет, рассчитывать можно только на базовую комплектацию LX, в которой бамперы - черные, гидроусилителя руля не будет - равно как и тахометра, зато есть водительская подушка безопасности и имммобилайзер. Все это "удовольствие" оценивается в $9 690. Ничего не попишешь: сборка-то - корейская…

Автомобиль предлагается в четырех базовых комплектациях: Authentique, Expression, Expression+ и Privelege. "Нафаршировать" Logan можно вполне прилично, на уровне гольф-класса, но и стоить он при этом будет соответственно - около $12 000. Если же необходимо вписаться в $10 000, то выбор сводится к двум версиям: Authentique и Expression.

Резюме

А действительно: собирали бы этот автомобиль где-нибудь у нас, были бы в гамме и моторчик помощнее, и базовая комплектация побогаче. А так за те же деньги уж лучше Nexia, а еще лучше - Lanos или Logan: они и мощнее, и оснащены лучше. И все же не будем хоронить Picanto. Автомобильчик-то неплохой, только "сам себя" продать не может. Если KIA серьезно возьмется за его раскрутку, он сможет занять определенную нишу на рынке.

Из всей представленной четверки Logan выглядит, пожалуй, наи-более привлекательно. У него - самая современная конструкция и самый большой выбор комплектаций. Опять же, престижность марки. Судя по всему, все эти преимущества - серьезные аргументы для очень многих: Logan сейчас удерживает 4 место по итогам продаж в I полугодии нынешнего года и имеет все шансы вытеснить устаревшую Nexia из лидирующей тройки.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..