С каждым новым поколением автомобили становятся все тяжелее и тяжелее.
Рекорд тяжести был поставлен в нынешнем году - средний вес проданного автомобиля оказался на 250 «кило» больше, чем 10 лет назад и составил 1880 килограмм. Вот такой любопытный подсчет сделало EPA - американское Агентство по охране окружающей среды, которое ведет подобную статистику с 1975 года.
Откуда берутся лишние килограммы, догадаться несложно. Объемы различной технической начинки автомобилей растут от модели к модели - всяческой электроники и гидравлики, узлов и агрегатов на машине становится все больше. Притом, американский и западноевропейский покупатель «пустую» машину уже не купит ни за что - подавай ему оснащение!
Технически получается некий замкнутый круг - мощность моторов увеличивается, но на них тут же навьючиваются лишние килограммы систем и опций. Конструкторам, конечно, удается победить - динамические характеристики автомобилей растут. Но возить все больше собственного веса автомобилям все-таки приходится.
Глядя на все это, поневоле тянет провести метафизическую параллель с самим человечеством, которое тоже становится с каждым поколением все тучнее и тучнее. И вот в автомобиле мы видим отражение своего создателя - человека. Кстати, не только в тучности - тут и становящийся все более агрессивным дизайн машин, рост унификации и числа «одноплатформенников», излишне хвалебное, пошлое позиционирование.