BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Не мост, а красавица!

PDFПечатьE-mail

Троицкий мост соединяет Марсово поле с Троицкой площадью. Длина его составляет 542 м, ширина - 23 м; масса превышает 11 242 т.

Свое название он получил от Троицкого собора - первого в Петербурге церковного сооружения, заложенного в 1703 г.; в нем Петр I принимал титул императора. В 1933-м, во время антирелигиозной кампании, храм был разрушен.

Троицкий мост. 1940 г.
Троицкий мост. 1904 г.

В 2001 г. на перила Троицкого моста вернулись орлы - символы самодержавия. А историческое имя переправе возвратили еще раньше. За 200 лет своего существования она 4 раза меняла названия.

Первоначально, по замыслу Петра I, центром будущей столицы Российской империи должна была быть Троицкая площадь (на ней стоял ныне разрушенный Троицкий собор). Сегодня эта часть города называется Петроградской стороной. Долгое время в переправе на левый берег Невы нужды не было - выручали лодки. Но с расширением границ столицы переправа стала необходима, и в 1803 г. был наведен плашкоутный наплавной мост от Летнего сада к домику Петра I. Тогда он назывался Петербургским.

Мост простоял 20 лет, затем началась его перестройка. С 1827 г. он соединял Суворовскую и Троицкую площади. (Его и называли сначала Суворовским, а уже затем - Троицким). Это был самый длинный - более 500 м - плашкоутный мост в Петербурге. Его береговые устои были выполнены из камня, на них были установлены чугунные решетки и фонари в виде пик со щитами. Теперь эти фонари и решетки украшают Иоанновский мост, перекинутый через Кронверкский пролив (к Петропавловской крепости).

История с французами

Через 20 лет наплавной мост "состарился" и перестал удовлетворять потребности жителей города. Они неоднократно обращались к городским властям с просьбами установить более надежную переправу. Так, в 1878 г. было подано коллективное прошение от 322 местных домовладельцев, а в 1885-м - уже от 1860 домовладельцев и торговых заведений.

Наконец сердце чиновников дрогнуло, и 9 октября 1891 г. было принято решение о строительстве нового Троицкого моста. В апреле 1892-го Городская управа объявила международный конкурс на его проект. Первая премия, в размере 6 000 руб., досталась французскому инженеру Александру Эйфелю (ныне известному своей башней в Париже). Он предложил сразу 2 проекта - под названиями "Минор" и "Мажор".

В результате подряд на строительство получила французская фирма… "Батиньоль", вообще не участвовавшая в конкурсе. Николай II утвердил ее проект сметной стоимостью 5 млн 200 тыс. руб. Главной отличительной особенностью проекта стало то, что на сооружение моста требовалось меньше металла, чем предлагали другие фирмы.

В момент закладки моста - 12 августа 1897 г. - в России с государственным визитом находился Президент Французской Республики Феликс Фор. Он присутствовал на торжественной церемонии, и - так же, как и Николай II - замуровал в основание моста (со стороны Суворовской площади) золотую монету.

Новинка к юбилею

По согласованию с фирмой "Батиньоль", строительство моста велось русскими рабочими и из отечественных материалов. Его сооружение должно было закончиться в 1901 г., но фирма в указанные сроки не сложилась, в связи с чем выплатила городской казне штраф (150 руб.) и сдала объект только через полтора года после намеченной даты - к 200-летию Петербурга. Новый Троицкий мост отличался красотой силуэта, изысканностью пропорций и элегантностью форм. Газеты называли его "Парижская красавица".

Вид на мост с Невы - одна из ярчайших панорам Северной Столицы
Редкая картина: на Троицком нет пробки

Во время череды революций название моста никого не смущало, и лишь в 1918 г. он был переименован в мост Равенства. После гибели лидера ленинградских коммунистов, в 1934-м, мост стал называться Кировским.

В 1964 г. открылось движение по обновленному Волго-Балтийскому пути. Ширина разводного пролета Кировского моста ограничивала свободу судоходства, что привело к необходимости его реконструкции, которая и была проведена в 1965-1967 гг.

В 1977-м, в связи с увеличившимся транспортным потоком, проезжую часть Кировского моста расширили. Летом 1991 г. произвели замену гидроизоляции проезжей части, и переправе вернули ее историческое название - Троицкий мост.

Юрий Петров, директор ГУП

Юрий Петров, директор ГУП "Мостотрест":

- В период с 1997 по 1999 год нами были проведены большие работы по обследованию этого моста. Выяснилось: для того чтобы он мог функционировать дальше, его нужно усилить - переправа не выдерживала современные нагрузки, особенно со стороны трамваев. Требовался срочный ремонт проезжей части, чтобы избежать серьезной аварии: трамваи попросту проваливались. В итоге мост был закрыт на ремонт. Темпы были небывалыми - за один год была сделана полная реконструкция, и в 2002-м мост вновь открылся.

Сейчас он имеет современную проезжую часть, может выдерживать большие нагрузки, но исторический облик переправы не изменился. Даже высокопрочные болты не отличить от прежних заклепок (они изготавливались на заказ). В Москве я такого не видел - там на мостах-памятниках старинные заклепки стоят вперемешку с современными болтами. Выглядит это, надо сказать, не очень хорошо.

Кроме того, полностью модернизировано оборудование разводного пролета: сегодня здесь установлена целая сеть бортовых компьютеров, а также работает система видеонаблюдения (как за характером движения на проезжей части, так и за судоходством). Сегодня мы работаем над созданием специальной охранной системы - на Троицком мосту она появится впервые в городе.

Реконструкция сделана с учетом срока службы 50 лет. Но, возможно, кардинальные меры по расширению моста придется принимать гораздо раньше. Исследования транспортных потоков с учетом ежегодного роста количества автомобилей показали: если схема движения в городе существенно не изменится, мост "задохнется" в 2015 году - на нем круглые сутки будут пробки. Это значит, что схему движения нужно менять, и многое в этом направлении уже делается: мостам помогут КАД, скоростная магистраль по оконечности Васильевского острова и внутригрузовая. Но мне кажется, что этого мало - нужно строить развязки и мосты. Тем более, что уже есть наработки и предпроектные предложения.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..