BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

В Европу без визы

PDFПечатьE-mail

C момента появления в журнале "Колёса" рубрики "Автопутешествие" нас часто спрашивали: "Когда же вы поедете в Выборг"? Интерес к этому маршруту легко объясним, ведь других городов, подобных Выборгу, в России нет. И конечно, мы не стали затягивать с посещением этого уникального центра на Карельском перешейке.

Выборг
Выборг

Попасть в Выборг легко; заблудиться, на первый взгляд, трудно: в город ведет прямое шоссе из Питера - трасса М10 "Скандинавия". Выезжать из Северной столицы можно или по Приморскому шоссе (через Горскую - Разлив - Сестрорецк), или по Верхне-Выборгскому - через Сертолово. Мы предпочли второй путь: он существенно короче. (Кстати, выезжая из Выборга, не удивляйтесь, отслеживая знаки с расстояниями до Питера - они "сориентированы" на длинный маршрут.)

Трасса "Скандинавия" - едва ли не лучшая в Ленинградской области! А как же иначе, ведь именно по этому маршруту въезжает в нашу страну большинство иностранцев-автомобилистов. Асфальт без ям (хотя колеи многочисленные дальнобойщики все-таки проделали), дорога широкая, есть полоса отчуждения. Зато и водители тут самые лихие: на обгон они решаются почти везде, а в результате - чуть ли не ежедневные сообщения о жутких авариях на "Скандинавии".

СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: HONDA CR-V 2.0, 155 Л. С.

МЫ ПРОЕХАЛИ: 225 КМ

225 км - за городом, 30 км - по городу.

Примерный расход топлива за поездку - 22 л.

 HONDA CR-V 2.0, 155 Л. С.

Для поездок по Ленинградской области "паркетники" - чуть ли не оптимальное средство передвижения. Мы не собирались сворачивать с асфальтовых трасс, но кто знает, какой сюрприз подкинет ровная - теоретически - дорога. Поэтому мы предпочли CR-V другим Honda, тем более, что, даже не садясь за руль, можно было предположить повышенную приспособленность этой машины к путешествиям.

Ее без всяких обид можно назвать патриархом рынка: II поколение CR-V выпускается уже 4 года. И хотя конкурентов у нее немало, свою долю рынка машина имеет исправно.

Если и есть в CR-V что-то не слишком современное, то это, пожалуй, салон. Он не очень выразительный - это правда. С другой стороны, тут есть несколько непривычных решений. Оригинально решена центральная консоль, на которой при отсутствии штатной магнитолы выделялись только 3 огромные клавиши - управления климатом. Здесь же симметрично расположены две ручки, но если справа - всамделишная, чтобы держаться, то слева - замаскированный под нее стояночный тормоз.

Непривычно и расположение селектора автоматической КПП: он вынесен "по-американски" - на руль (точнее, справа от него). Соответственно, в машине отсутствует центральный тоннель. Правда, насколько это серьезное преимущество - сказать трудно, ведь, как я уже упоминал, CR-V и так предлагает достаточно свободного пространства для вещей - до 1000 л, так что, пристроенный на месте ручки маленький столик с подстаканниками не кажется чем-то уникальным.

Вообще же с размещением мелочей в CR-V могут возникнуть трудности: кармашки и полочки, тут, разумеется, есть, но их объем не очень функционален.

Впрочем, все это - дело десятое. Главное - дорожные достоинства CR-V, и в первую очередь - отточенная связь руля и колес, обеспечивающая машине отменную управляемость. Это безусловный (и главный) козырь автомобиля.

Четырехступенчатый "автомат" не поведал никаких откровений. Хотелось бы, чтобы передачи включались более плавно, но это, скорее, придирки. Мощности двигателя хватает для стремительного набора скорости, а полсекундная задумчивость "автомата" при резком нажатии на педаль газа здесь не является критичной.

Претензий к подвеске нет. Конечно, наши дорожные условия были далекими от экстремальных, но все-таки выборгская трасса не идеальна; ну, а в самом городе есть и откровенно разбитые дороги. CR-V вел себя на ямах совсем не нервно и лишь немного шумно.

Мест, где можно сбиться с маршрута (если совершенно не обращать внимание на указатели), на шоссе два. Первое - это поворот с Верхне-Выборгского шоссе в районе Огоньков, где находятся одноименный мотель и заправка, на которой всегда стоят десятки дальнобойщиков. Второе "узкое" место - непосредственно перед въездом в Выборг, вокруг которого в 2004 г. была запущена окружная дорога. Если никуда не сворачивать с главной дороги - попадешь в аккурат на объездную трассу. Тот, кто не сориентируется вовремя, имеет шанс доехать до финской границы - благо, она находится всего в нескольких десятках километров от Выборга.

Когда вы собственно въезжаете в город, не удивляйтесь отсутствию памятников, домов и вообще городской инфраструктуры. Еще километров 5 вам придется ехать по не радующему глаз шоссе. Зато потом…

Выборг
Выборг

Выборг

Историческая часть Выборга стоит на гранитной скале. В камне пробиты улицы и, путешествуя по центру города, вам придется перемещаться не только вперед-назад, но и вверх-вниз. Дороги здесь узкие, многие - с односторонним движением, знаков "въезд воспрещен" и "движение запрещено" в избытке, так что, будьте внимательны!

Из достопримечательностей обязательно посетите замок (XIII век - единственное сооружение подобного рода на территории России). Вне его стен сохранилось немало старинных зданий: Круглая башня, башня Ратуши, бастион Панцерлаке, Часовая башня, остатки крепости Кронверк, костел св. Гиацинта - перечислять можно долго. Поклонников более современных архитектурных стилей наверняка заинтересует здание Центральной городской библиотеки, построенной в 1935 г. финским архитектором Алваром Аалто.

Ну а если вы захотите выйти на природу, стоит зайти в красивейший парк "Монрепо" на берегу Финского залива - именно тут в XI веке и возникло первое поселение, ставшее потом городом.

Загляните и на центральную площадь, где ежедневно раскидывает свои палатки рынок. Поскольку он ориентирован не столько на местное население, сколько на прибывающих в город иностранцев - преимущественно финнов, здесь можно найти совершенно диковинные товары. Вообще, значительная часть городской инфраструктуры - вывески, меню в кафе, магазины на некоторых АЗС - несет на себе отпечаток близости финской границы.

Выборг
Выборг

Но все-таки Выборг - русский город. Он недотягивает до финских городов по чистоте и адекватности дорожных знаков. Зато это "почти заграница", для посещения которой не надо решать проблему визы. Да и цены здесь все-таки российские.

В Европу без визы

Критерий

Оценка (макс. 5 баллов) и пояснения

Дорога

4

Все неприятности на этом маршруте - от безбашенных водителей. Главное - самому не стать таким на этой весьма неплохой дороге.

Асфальт

4.5

Покрытие - очень хорошее. Лишь некоторые участки испортил большой автопоток: колейность и хорошо видна, и отлично чувствуется.

Интересы

5

Выборг - музей под открытым небом, и если бы можно было поставить «шестерку», мы бы сделали это не задумываясь.

Питание

5

Поскольку дорога до Выборга - основная трасса дальнобойщиков, к их услугам (а также к услугам всех желающих) - множество точек общепита. И в самом городе немало гастрономических оазисов.

АЗС

5

Как и положено оживленной трассе, на выборгской нет проблем с заправками

Автосервис

3.5

Локальную проблему разрешить удастся, глобальную - вряд ли. Надежда на эвакуаторы.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..