BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

"Формула 1": промежуточные итоги сезона

PDFПечатьE-mail

25 июня, на финише "Гран-при Канады", Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула 1" пересек "экватор": середину своей дистанции.

В это время специалисты и обозреватели, по традиции, подводят промежуточные итоги чемпионата, так как расстановка сил к этому времени становится уже ясна: определяются когорты лидеров, аутсайдеров, а также выделяется своеобразная элита (пара-тройка пилотов, ведущих борьбу за титул).

«Формула 1»: промежуточные итоги сезона

Мы же решили несколько повременить с подведением итогов, так как предполагали, что, исходя из логики составления календаря соревнований на нынешний год, к первой части чемпионата нельзя не отнести гонки в США и во Франции.

Известная поговорка гласит: "Настоящая "Формула 1" начинается в Европе". Объясняется это просто: именно в странах Евросоюза базируются практически все команды; именно здесь тестируются новые шасси, моторы и шины, так что, гоночным инженерам легче подбирать оптимальные настройки под конкретную трассу. Наконец, европейские автодромы гонщики знают как свои пять пальцев, поскольку на них же делали свои первые шаги в младших формульных сериях. В общем, именно в Европе команды демонстрируют тот максимум, на который они способны.

Вместе с тем, и календарь сезона-2006 сверстан таким образом, что "настоящий" чемпионат не только начинается, но и набирает обороты именно в Европе, а экватором можно считать не преодоление половины дистанции, а возвращение пелетона с североамериканских гастролей. Гонка же во Франции становится основополагающей в расстановке сил на всю вторую половину чемпионата.

…К чему вся эта преамбула? А к тому, что в гонках, которые, как мы выяснили, становятся в современной "Формуле" ключевыми, блистал не кто иной, как 7-кратный чемпион мира, обладатель всех мыслимых формульных рекордов Михаэль Шумахер. Именно он выиграл 2 первых европейских "Гран-при" (в Имоле и на Нюрнбургринге), в США прервал победную серию Алонсо и, наконец, победил на домашней для Renault и Michelin гонке на французском автодроме в Маньи-Кур.

«Формула 1»: промежуточные итоги сезона
«Формула 1»: промежуточные итоги сезона
«Формула 1»: промежуточные итоги сезона

Главный же итог первой половины сезона - это, без сомнения, окончательно сформировавшаяся пара главных претендентов на чемпионский титул. Ими стали Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Последнего многие специалисты склонны были заранее сбрасывать со счетов, до начала чемпионата, но Михаэль смог извлечь максимум выгоды из тех преимуществ, что предоставил его команде новый регламент: это и введение 8-цилиндровых моторов (о чем "Скудерия" знала заранее и потому имела время на разработку такого двигателя), и разрешение на смену покрышек в гонке, и внятные правила по части аэродинамики. Плюс к тому, шинники из Bridgestone смогли, наконец, преодолеть прошлогодний кризис и обеспечить Ferrari конкурентоспособной резиной.

Неожиданностью для многих стало полное выпадение гонщиков команды McLaren из борьбы за чемпионскую корону. Ноль в графе "победы" и лишь 4 место после половины гонок сезона для вице-чемпиона прошлого года Кими Райкконена - это, конечно, провал. Финн проигрывает, на данный момент, не только Алонсо с Шумахером, но и Физикелле; при этом не факт, что он сохранит и эту позицию, так как ему буквально в затылок дышит молодой амбициозный бразилец Фелипе Масса на Ferrari.

Хуан-Пабло Монтойя и вовсе решил "завязать" с "Формулой" и уйти на будущий год в NASCAR, на что руководство команды отреагировало весьма болезненно и тут же уволило пилота, посадив вместо него в спешном порядке тестера Педро де ла Росу.

Системный кризис "Серебряных стрел" налицо: гонщики никак не могут набрать оптимальную форму, гоночные инженеры не могут выстроить нужную тактику; при этом и шасси получилось отнюдь не чемпионским - сказался уход из конструкторского штаба гениального Эдриана Ньюи.

«Формула 1»: промежуточные итоги сезона
«Формула 1»: промежуточные итоги сезона

Если трудности в McLaren объясняются тем, что ее лидеру, вице-чемпиону мира, досталось слабоватое шасси, то Williams испытывает проблемы иного рода. Здесь очевидно, что машинка-то - боевая, да и мотор V8 инженерам Cosworth очень даже удался, только вот чемпионского вождения не наблюдается. И если с молодого Нико Росберга, проводящего свой первый в "Формуле" сезон, взятки, в общем-то, гладки (более того: он вполне может претендовать на звание одного из лучших в истории дебютантов), то прогресс его партнера Марка Уэббера не впечатляет. Собственно, именно в своем прогрессе Уэббер как гонщик и остановился. Итог - 10 очков на двоих и лишь 8 место Williams в Кубке Конструкторов. Ниже падать уже некуда: позади - только Toro Rosso (вчерашняя Minardi)…

Среди других относительных неудачников отметим команды Red Bull, у которой громкие успехи вроде подиума Култхарда в Монако пока соседствуют с полными провалами; "российскую" Midland, которая, вопреки обещаниям руководства, пока не прогрессирует и, наряду с Super Aguri, остается вообще без очков после первой половины сезона; и Toyota, которая, несмотря на огромный бюджет, самую современную техническую базу и мощную поддержку японских компаний-гигантов, никак не может войти в элиту чемпионата.

На фоне последней весьма успешными кажутся выступления новых заводских команд двух других автопроизводителей, сформированных на основе известных в прошлом частных "конюшен". Honda Racing идет на 4 месте - вслед за McLaren, а BMW совсем чуть-чуть не хватает, чтобы подвинуть "Тойоту" с 5 позиции.

В заключение - наш прогноз на вторую половину чемпионата. Шансы Шумахера и Алонсо на титул практически равны. Имя же чемпиона станет известно лишь в последней гонке сезона. Все будет зависеть от того, как их команды, в целом, подготовятся к каждой из оставшихся гонок. В Кубке Конструкторов титул, скорее всего, достанется Renault; McLaren, несмотря на кризис, сохранит свое место в тройке, а вот за неофициальный титул лучшей команды "из остальных" поспорят Honda и BMW, оттеснив Toyota. Все решится 22 сентября - финальную гонку сезона на сей раз проводит Бразилия.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..