орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
В центре Петербурга, а тем более на окраинах города, как-то забываешь о том, что находишься на берегу моря. Чтобы вспомнить об этом, достаточно совершить поездку вдоль берега Финского залива.
Мы и совершили ее, доехав до города, название которого однозначно определяет его положение. Наш конечный пункт - Приморск, бывший финский Койвисто.
Добраться сюда из Петербурга проще всего по Приморскому шоссе: дороге, проходящей в непосредственной близости от водной глади Балтики. Эта близость и делает окружающую местность весьма престижной, что, соответственно, определяет особенности дороги.
Первые 20 км пути - часть трассы «Скандинавия», проходящая по элитным дачным (пардон, коттеджным) местам: Лисий Нос, Горская, Разлив… Асфальт здесь безупречен, зато движение плотное, часто возникают пробки; есть соблазн нарушить все возможные ПДД, но будьте благоразумны: количество сотрудников ГИБДД на один километр пути здесь велико!
Развилка за Сестрорецком, на 39-м км Приморского шоссе, разделяет транспортный поток из города: большинство машин едут в сторону Выборга и Финляндии. Мы же движемся вдоль береговой линии по совсем узкой (одна полоса в каждую сторону) и оттого не менее оживленной дороге.
Эта часть Курортного района Петербурга прекрасно известна всем более-менее состоятельным горожанам. Элитные рестораны, дома отдыха, турбазы находятся здесь слева и справа от дороги. Оригинально подсвеченные, они, как почетный караул, сопровождают проезжающие автомобили, зазывая и маня. Наиболее эффектные места отдыха находятся непосредственно на берегу залива, куда в нескольких местах подходит и шоссейная дорога.
Приморск возник как торговое поселение славян-новгородцев под названием Березовый. Первое упоминание о нем в летописях относится к 1268 г. Далее город менял свое название на шведское Бьерке, финское Койвисто (в переводе - «береза»). В 1940 г., по мирному договору между СССР и Финляндией, граница на Карельском перешейке была перенесена на 150 км к северу от Ленинграда, и Койвисто отошел к России. 1 октября 1948 г. он получил название Приморск.
В 3 км от города, в Финском заливе, расположен Березовый (Бьероский) архипелаг, включающий несколько десятков больших и малых островов. Эти острова отделены от материковой части проливом Бьерки-зунд.
Главной достопримечательностью Приморска является лютеранская церковь, построенная в 1904 г. по проекту архитектора Стенбека.
По мере удаления от Зеленогорска пансионаты и рестораны встречаются все реже, а потом и вовсе исчезают. Дорожное покрытие здесь не хуже (спасибо продолжающемуся в настоящее время ремонту); лишь некоторые участки - в общей сложности, километров пять - откровенно плохие, с ухабами и ямами.
Главный недостаток Приморского шоссе - крайне ограниченный обзор. Прямых участков тут почти нет, местность чрезвычайно холмистая, деревья растут прямо на обочине. Если вам в попутчики попадется фура, «спешащая» в Приморск, последние 50 км пути вы вряд ли будете вспоминать с удовольствием.
Наш автомобиль - Hyundai Santa Fe 2.7,4 AT H-Matic
Зато здесь великолепная природа, особенно на самых подъездах к городу. Пейзажи залива на фоне хвойных лесов Карельского перешейка никого не оставят равнодушным. Главное не зазеваться, по-скольку в поселках перед Приморском - огромное количество собак. И они не знают слова «осторожность».
Выбор автомобиля для подобной загородной поездки предопределило желание съехать в нескольких местах с трассы и забраться в лес. В ином случае для передвижения по Приморскому шоссе подошел бы и обычный городской автомобиль. Так или иначе, высокий Santa Fe открыл перед нами новые возможности.
Отличный асфальт превращает его в корабль: Hyundai не едет, а бесшумно плывет по дороге, сводя дискомфорт для водителя и пассажира к незначительным кренам в наиболее сложных поворотах. Но самое приятное - то, что и отвратительные участки дороги подвеска «паркетника» сглатывает весьма эффективно. Небольшая тряска чувствовалась, но на подобном покрытии и такой результат - отличный. Во всяком случае, мы чувствовали себя увереннее попутчиков.
На грунте и размокшем песке мягкая подвеска Santa Fe дает более ощутимые крены. При этом проходимость Hyundai, как минимум, не разочаровывает. На деб-ри мы не покушались, а с лесными просеками автомобиль справился.
189-сильный двигатель достаточен для машины, которая без напряжения развивает комфортную скорость в 150-160 км/ч. (Главное в этом случае - быть готовым к солидному расходу топлива). Трудности возникают только при обгоне: даже утапливая педаль газа в пол, вы не дождетесь оперативной, агрессивной реакции. Лишь после секундной паузы Santa Fe ускоряется с ощутимым толчком. На шоссе, где от поворота до поворота - рукой подать, это определенная проблема.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..