BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

С мыслями о зиме…

PDFПечатьE-mail

Продолжаем обзор снегоходов, представленных к новому сезону в салоне Торгового дома «Росан» - официального дилера компании BRP (Bombardier Recreational Products) в Санкт-Петербурге.

На сей раз речь пойдет об особой группе моделей Long Track класса Light Utility - легких рабочих снегоходах.

«Классовые» различия

Принято считать, что проходимость снегохода зависит, прежде всего, от ширины его гусеницы: широкогусеничный аппарат меньше проваливается в снег, легче удерживается на поверхности, и потому на нем легче рассекать на снежной целине. Отчасти это действительно так. Однако главное условие, обеспечивающее снегоходу высокую проходимость, - это не столько ширина гусеницы, сколько оптимальное соотношение площади опорной поверхности и веса. Широкогусеничные модели обладают большой площадью опоры, но, чтобы вращать широкую гусеницу, требуется мощный двигатель, а это влечет за собой утяжеление всей ходовой части.

При этом может возникнуть масса ситуаций, когда необходим не просто проходимый, но и легкий аппарат (например, если нужно пересечь пруд или озеро, а уверенности в том, что лед везде одинаково прочный, нет). Для таких случаев и предназначены длинногусеничные снегоходы (Long Track) класса Light Utility. За счет удлиненной гусеницы и малого веса соотношение площади опорной поверхности и массы у них - такое же, как и у моделей Wide Track. Если же они все-таки застрянут в совсем уж глубоком снегу, за счет небольшого веса их легко будет выдернуть из снежного плена даже вручную.

Снегоходы типа Long Track класса Light Utility представлены в линейке BRP моделями Skandic Tundra, Skandic LT и Lynx Ranger 550.

Skandic Tundra

Skandic Tundra
Skandic Tundra

Данная модель держится на конвейере уже давно, однако спрос на нее таков, что компания-производитель не только не снимает ее с производства, но и постоянно совершенствует. Последнее изменение конструкции приходится на прошлый год: Tundra получила новейшую алюминиевую платформу RF, созданную на базе «спортивного» шасси REV.

Передняя подвеска снегохода - рычажная, на основе одинарных А-образных рычагов, задняя - типа SC-136 c амортизатором HPG. Длинные ходы подвесок (передней - 160 мм и задней - 330 мм) позволяют аппарату легко отрабатывать любые неровности. Одноцилиндровый 269-кубовый двигатель воздушного охлаждения, устанавливаемый на Skandic Tundra, развивает 27 л. с. Этой мощности вполне достаточно, для того чтобы разогнать очень легкий снегоход (а весит он всего 172 кг - меньше, чем любая спортивная модель) до 70-80 км/ч.

Пожалуй, единственный минус аппарата - в том, что он является одноместным. Впрочем, это компенсируется вместительным багажником, а также низкой ценой: Tundra - самый доступный снегоход в линейке BRP.

Skandic LT

Skandic LT

Специалисты BRP называют Skandic LT идеальным снегоходом для езды по бурелому. Инженеры приложили максимум усилий, чтобы сделать эту модель практически «неубиваемой». Днище аппарата в передней части выполнено в форме лодки, а телескопическая передняя подвеска, сделанная на основе гидравлических амортизационных стоек, не имеет выступающих частей - все детали «спрятаны» внутрь корпуса. Сконструированный подобным образом снегоход не сгребает снег рычагами подвески, а легко его рассекает, легко выдерживая при этом удары о скрытые под снежным покровом препятствия.

443-кубовый двухцилиндровый мотор имеет применяемую на всех моделях Light Utility систему воздушного охлаждения. Главное преимущество подобных двигателей проявляется в движении по снегу малой глубины. Мотор в таких случаях не склонен к перегреву, что принципиально важно для часто выезжающих на лед рыбаков, а также тех, кто часто ездит по укатанному снегу.

Lynx Ranger 550

Lynx Ranger 550

Ranger 550 - самая мощная модель среди легких утилитарных снегоходов от BRP. Двухцилиндровый мотор рабочим объемом 553 куб. см развивает мощность в 57 л. с.: достаточную, чтобы разгонять относительно легкий (238 кг) двухместный снегоход до 100 км/ч.

Алюминиевая платформа RF позволила улучшить развесовку аппарата, общую жесткость конструкции и управляемость на высоких скоростях. При этом длинноходные подвески (передняя, независимая, на А-образных рычагах, имеет ход 160 мм, а задняя, типа RCG-A - 356 мм) обеспечивают снегоходу хорошую отработку неровностей и комфорт на уровне туристических моделей. Свою лепту в качество езды вносят и газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые и спереди, и сзади.

Проходимость же Lynx Ranger весьма высока даже при движении задним ходом - за счет оригинального конструктивного решения: задний ролик, на котором вращается гусеница, вывешен на независимом рычаге. Таким образом, у гусеницы всегда есть определенный угол атаки, и, двигаясь назад, аппарат не зарывается в снег.

С мыслями о зиме…

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..