орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Автомобиль - это любимая игрушка человечества. И со временем играть с ней все интереснее и удобнее. А уж как приятно ее нюхать!
Запах, конечно, можно подобрать на свой вкус. Например, повесить в салоне веселенькую елочку со сладким запахом. Но лучше подойти к делу серьезно: ведь и химики, и психологи утверждают, что запахи способны оказывать на водителя самое разное влияние. Да и не только на водителя, кстати. Например, «правильный» аромат способен поднять стоимость машины, которую вы решили продать.
Не пахни, окорок!Конечно, лучше всего разбираются в запахах и ароматах женщины. Именно поэтому первый совет автомобильных парфюмеров обращен преимущественно к ним: выбирая запах для салона своего авто, важно помнить, что он не должен заглушать или перебивать аромат ваших собственных духов.
Остальные советы универсальны: чем должен пахнуть автомобиль, теперь доподлинно известно. Эксперименты проводили многие, в том числе специалисты английской компании RAC Foundation.
Как ни странно, при выборе запаха имеет значение цвет машины. Любитель красных авто, скорее всего, предпочтет вишневый запах. Владелец зеленого - мяту, черного - запах дорогой кожи. Водитель синей машины с большой долей вероятности выберет свежий морской аромат.
Оказалось, что запахи ромашки, жасмина, лаванды, свежескошенной травы и полевых трав расслабляют водителя и более того - могут вызвать депрессию! А все потому, что эти запахи притупляют реакцию, столь необходимую на дороге. И способствуют тому, что человек начинает думать о своем-о личном, и в таком состоянии управляет машиной практически на «автопилоте». Не подойдут для авто и столь приятные, казалось бы, запахи свежего хлеба, копченого окорока, кофе с пирожными и прочей еды. Нюхая все эти сокровища за рулем, можно стать раздражительным, думая о только том, где бы поесть.Нужно, чтобы в салоне пахло чем-нибудь бодрящим: корицей, мятой или лимоном. Ну, а самый бодрящий, как выяснили англичане, - это запах нового автомобиля! Он способствует тому, что его владелец становится спокойным и дружелюбным, более уверенным в себе - а значит, сдерживает агрессию на дорогах и меньше нарушает правила дорожного движения.
Коварная новизнаДа, запах нового дорогого авто не сравнится ни с чем! Это запах статуса и успеха. Но в ближайшей перспективе новые авто могут перестать пахнуть столь чарующе. Ученые выяснили, что особый аромат новизны, который является смешением испарений нового пластика, клея и краски, способен вызвать серьезные расстройства здоровья - прежде всего, аллергические реакции.
Необыкновенный парфюм
Промышленные ароматы порой вдохновляют их создателей на производство весьма изысканных духов. Так, знаменитый парфюмер и основатель аромамаркетинга Йенс Райсманн в этом году представил свои первые «человеческие» духи под названием «Schumann». Райсманна вдохновил юбилей композитора и, конечно, его музыка. В основе букета - ароматы меда, фруктов и… огурцов.
Ну, а духи, так или иначе связанные с автомобильной тематикой, рождаются постоянно. Например, в этом году Elizabeth Arden представила мужскую парфюмерную линию «Daytona 500» с нотами бергамота, мандарина, полыни, матэ, мускатного ореха, кардамона, амбры и сандалового дерева. Это результат сотрудничества Elizabeth Arden и компании-организатора автогонок International Speedway Corporation. Презентация аромата состоялась во время проведения гонок «Daytona 500» в штате Флорида, США.
Возможно, производителям российских автомобилей тоже захочется иметь имиджевые духи. Например, аромат «Лада Калина» с ароматом цветущей калины мог бы оказаться весьма необычным PR-ходом.
Это заставило многих автопроизводителей принять меры - и если не лишить свои авто магического запаха, то хотя бы снизить его концентрацию. Впрочем, парфюмеры понимают нужды автолюбителей, и некоторое время назад на свет родился совершенно безвредный «аромат нового автомобиля». Причем он может даже иметь оттенки: например, дерева, грецкого ореха и благородной кожи.
Кстати, польские парфюмеры сочли, что именно запах новой машины действует на мужчин наиболее возбуждающе. Они создали духи с ферромонами, которые так и называются - «Nova Mashina». Говорят, что эта парфюмерная композиция пользуется бешеным спросом… у мужчин, которые охотно покупают их в подарок своим возлюбленным!
Особый маркетингХорошо пахнуть должно все, что связано с машиной - в том числе и автосалон, и автозаправка. Здесь уже на первый план выступает аромамаркетинг: относительно новое экономическое направление, утверждающее, что с помощью нужных запахов можно привлечь клиентов и увеличить продажи. Считается, что автосалон должен элегантно пахнуть цветами, лесом или дорогой кожей с примесью сандала.
Особое место в плане ароматов - это автозаправки. Для них у психологов от парфюмерии тоже есть совет: лучше всего, если на их территории будет стоять не вполне естественный запах бензина, а аромат кофе, идущий из кафе. Этот запах, во-первых, поднимет настроение водителям; во-вторых, создает заправочной станции неплохой имидж, а в третьих, чего уж греха таить, способствует росту продаж в самом кафе!
Если есть машина, она должна хорошо пахнуть!- Наши мужчины очень любят хвойные ароматы - и это правильный выбор: такой запах помогает собраться, снижает усталость. И свежие, морские запахи очень популярны; для автомобиля они тоже подходят. Но самые любимые, конечно, - цитрусовые ароматы. К ним российский менталитет привычен: мандарины, например, всегда ассоциируются с праздником.
Впрочем, иногда выбор автовладельцев достаточно необычен. Почему бы и нет? В линейке новых ароматов, которую «Reima AirConcept» представила этим летом, был и такой, например, как запах конюшни. Между прочим, многим нравится!
- А когда особенно нужны «автомобильные» запахи?
- Когда есть машина! И особенно актуальными они становятся во время предпродажной подготовки: машина, которая вот-вот уедет к новому владельцу, должна и пахнуть по-новому. Например, у машин марки Opel есть специфическая особенность: салон хорошо накапливает запахи. Это не слишком приятно при перепродаже, но обычные освежители воздуха не помогают. А вот пульверизаторы помогут: нужно обрызгать салон и держать его закрытым 15-20 минут - и так несколько раз. Вся процедура обойдется в 100-150 рублей: хватит одного баллончика.
- Кто в основном покупает у вас запахи?
- Часто приходят люди и покупают ароматы для себя, хотя мы не розничная компания. Многие держат в машине диспенсер и периодически меняют ароматы, хотя, в принципе, этот аппарат должен вешаться на стену. Хотя есть еще и аэрозоли, и аромагели.
Наш клиент - салон Mitsubishi на Таганке в Москве, компания «Балткам» в Петербурге. А в «Евроавто» аппарат для ароматизации стоит не в салоне, а в отделе продаж - чтобы убрать запах резины от новых колес и сделать приятное клиентам.
- Но диспенсер, наверное, занимает много места?
- Они бывают разными по размеру и могут ароматизировать площадь от 2 до 6 000 кв. м. Если салон хочет ароматизировать и шоу-рум, и администрацию, и кафе одним запахом, то оборудование можно встроить прямо в вентиляцию. А если речь идет только о VIP-кабинете, то достаточно одной установки.
Пахнут как надо :)
Мешают сосредоточиться :(
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..