BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Чем пахнут колеса

PDFПечатьE-mail

Автомобиль - это любимая игрушка человечества. И со временем играть с ней все интереснее и удобнее. А уж как приятно ее нюхать!

Запах, конечно, можно подобрать на свой вкус. Например, повесить в салоне веселенькую елочку со сладким запахом. Но лучше подойти к делу серьезно: ведь и химики, и психологи утверждают, что запахи способны оказывать на водителя самое разное влияние. Да и не только на водителя, кстати. Например, «правильный» аромат способен поднять стоимость машины, которую вы решили продать.

Не пахни, окорок!

Конечно, лучше всего разбираются в запахах и ароматах женщины. Именно поэтому первый совет автомобильных парфюмеров обращен преимущественно к ним: выбирая запах для салона своего авто, важно помнить, что он не должен заглушать или перебивать аромат ваших собственных духов.

Остальные советы универсальны: чем должен пахнуть автомобиль, теперь доподлинно известно. Эксперименты проводили многие, в том числе специалисты английской компании RAC Foundation.

Как ни странно, при выборе запаха имеет значение цвет машины

Как ни странно, при выборе запаха имеет значение цвет машины. Любитель красных авто, скорее всего, предпочтет вишневый запах. Владелец зеленого - мяту, черного - запах дорогой кожи. Водитель синей машины с большой долей вероятности выберет свежий морской аромат.

Оказалось, что запахи ромашки, жасмина, лаванды, свежескошенной травы и полевых трав расслабляют водителя и более того - могут вызвать депрессию! А все потому, что эти запахи притупляют реакцию, столь необходимую на дороге. И способствуют тому, что человек начинает думать о своем-о личном, и в таком состоянии управляет машиной практически на «автопилоте». Не подойдут для авто и столь приятные, казалось бы, запахи свежего хлеба, копченого окорока, кофе с пирожными и прочей еды. Нюхая все эти сокровища за рулем, можно стать раздражительным, думая о только том, где бы поесть.

Нужно, чтобы в салоне пахло чем-нибудь бодрящим: корицей, мятой или лимоном. Ну, а самый бодрящий, как выяснили англичане, - это запах нового автомобиля! Он способствует тому, что его владелец становится спокойным и дружелюбным, более уверенным в себе - а значит, сдерживает агрессию на дорогах и меньше нарушает правила дорожного движения.

Коварная новизна

Да, запах нового дорогого авто не сравнится ни с чем! Это запах статуса и успеха. Но в ближайшей перспективе новые авто могут перестать пахнуть столь чарующе. Ученые выяснили, что особый аромат новизны, который является смешением испарений нового пластика, клея и краски, способен вызвать серьезные расстройства здоровья - прежде всего, аллергические реакции.

Необыкновенный парфюм

Промышленные ароматы порой вдохновляют их создателей на производство весьма изысканных духов.

Промышленные ароматы порой вдохновляют их создателей на производство весьма изысканных духов. Так, знаменитый парфюмер и основатель аромамаркетинга Йенс Райсманн в этом году представил свои первые «человеческие» духи под названием «Schumann». Райсманна вдохновил юбилей композитора и, конечно, его музыка. В основе букета - ароматы меда, фруктов и… огурцов.

Ну, а духи, так или иначе связанные с автомобильной тематикой, рождаются постоянно. Например, в этом году Elizabeth Arden представила мужскую парфюмерную линию «Daytona 500» с нотами бергамота, мандарина, полыни, матэ, мускатного ореха, кардамона, амбры и сандалового дерева. Это результат сотрудничества Elizabeth Arden и компании-организатора автогонок International Speedway Corporation. Презентация аромата состоялась во время проведения гонок «Daytona 500» в штате Флорида, США.

Возможно, производителям российских автомобилей тоже захочется иметь имиджевые духи. Например, аромат «Лада Калина» с ароматом цветущей калины мог бы оказаться весьма необычным PR-ходом.

Это заставило многих автопроизводителей принять меры - и если не лишить свои авто магического запаха, то хотя бы снизить его концентрацию. Впрочем, парфюмеры понимают нужды автолюбителей, и некоторое время назад на свет родился совершенно безвредный «аромат нового автомобиля». Причем он может даже иметь оттенки: например, дерева, грецкого ореха и благородной кожи.

Кстати, польские парфюмеры сочли, что именно запах новой машины действует на мужчин наиболее возбуждающе. Они создали духи с ферромонами, которые так и называются - «Nova Mashina». Говорят, что эта парфюмерная композиция пользуется бешеным спросом… у мужчин, которые охотно покупают их в подарок своим возлюбленным!

Особый маркетинг

Хорошо пахнуть должно все, что связано с машиной - в том числе и автосалон, и автозаправка. Здесь уже на первый план выступает аромамаркетинг: относительно новое экономическое направление, утверждающее, что с помощью нужных запахов можно привлечь клиентов и увеличить продажи. Считается, что автосалон должен элегантно пахнуть цветами, лесом или дорогой кожей с примесью сандала.

Особое место в плане ароматов - это автозаправки. Для них у психологов от парфюмерии тоже есть совет: лучше всего, если на их территории будет стоять не вполне естественный запах бензина, а аромат кофе, идущий из кафе. Этот запах, во-первых, поднимет настроение водителям; во-вторых, создает заправочной станции неплохой имидж, а в третьих, чего уж греха таить, способствует росту продаж в самом кафе!

Если есть машина, она должна хорошо пахнуть!
Мария Одинокова, начальник отдела маркетинга и продаж компании «Ароматик»
Мария Одинокова, начальник отдела маркетинга и продаж компании «Ароматик», знает, чем любят пахнуть автомобилисты в Петербурге и Москве.

- Наши мужчины очень любят хвойные ароматы - и это правильный выбор: такой запах помогает собраться, снижает усталость. И свежие, морские запахи очень популярны; для автомобиля они тоже подходят. Но самые любимые, конечно, - цитрусовые ароматы. К ним российский менталитет привычен: мандарины, например, всегда ассоциируются с праздником.

Впрочем, иногда выбор автовладельцев достаточно необычен. Почему бы и нет? В линейке новых ароматов, которую «Reima AirConcept» представила этим летом, был и такой, например, как запах конюшни. Между прочим, многим нравится!

- А когда особенно нужны «автомобильные» запахи?

- Когда есть машина! И особенно актуальными они становятся во время предпродажной подготовки: машина, которая вот-вот уедет к новому владельцу, должна и пахнуть по-новому. Например, у машин марки Opel есть специфическая особенность: салон хорошо накапливает запахи. Это не слишком приятно при перепродаже, но обычные освежители воздуха не помогают. А вот пульверизаторы помогут: нужно обрызгать салон и держать его закрытым 15-20 минут - и так несколько раз. Вся процедура обойдется в 100-150 рублей: хватит одного баллончика.

- Кто в основном покупает у вас запахи?

- Часто приходят люди и покупают ароматы для себя, хотя мы не розничная компания. Многие держат в машине диспенсер и периодически меняют ароматы, хотя, в принципе, этот аппарат должен вешаться на стену. Хотя есть еще и аэрозоли, и аромагели.

Наш клиент - салон Mitsubishi на Таганке в Москве, компания «Балткам» в Петербурге. А в «Евроавто» аппарат для ароматизации стоит не в салоне, а в отделе продаж - чтобы убрать запах резины от новых колес и сделать приятное клиентам.

- Но диспенсер, наверное, занимает много места?

- Они бывают разными по размеру и могут ароматизировать площадь от 2 до 6 000 кв. м. Если салон хочет ароматизировать и шоу-рум, и администрацию, и кафе одним запахом, то оборудование можно встроить прямо в вентиляцию. А если речь идет только о VIP-кабинете, то достаточно одной установки.

Пахнут как надо :)

Цитрус

Мята

Розмарин

ЦитрусМятаРозмарин

Корица

Базилик

КорицаБазилик

Мешают сосредоточиться :(

Ромашка

Лаванда

РомашкаЛаванда

Жасмин

Выпечка

Ванилин

ЦитрусМятаРозмарин

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..