BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Выбираем... классический внедорожник

PDFПечатьE-mail

Согласно статистике, из всех владельцев внедорожников только 25% периодически выезжают на бездорожье (читай: ездят на своем автомобиле в тех условиях, на которые он, собственно, изначально рассчитан).

Именно поэтому последние 10-15 лет производители последовательно упрощают конструкцию своих внедорожных моделей, лишая их жестких неразрезных мостов, рам и механических блокировок дифференциалов. Есть, однако, целый ряд культовых моделей, которых новая мода практически не коснулась. Это большие рамные внедорожники, которые, несмотря на их приспособленность к «городской» жизни, предназначены для каждодневной эксплуатации вдали от асфальтовых дорог. О них и пойдет речь в этом обзоре.

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

Mercedes-Benz G-class

Mercedes-Benz G-class

Визитка

Автомобиль нынешнего, третьего по счету, поколения дебютировал в 2004 г. на автосалоне в Нью-Йорке. От предшественников, первый из которых стал культовым среди «новорусской братвы», третий «Гранд» унаследовал рамную конструкцию, неразрезной задний мост и фирменные раздаточные коробки Quadra-Trac и Quadra-Drive (естественно, обновленные). Как утверждают крайслеровцы, новый Grand Cherokee значительно лучше предшественников управляется на асфальте - тогда как на бездорожье по-прежнему может считаться одним из лучших в классе.

Историю легендарного «Гелендвагена» знают, наверное, все, кто интересуется автомобилями. Разрабатывался он в начале 70-х по заказу австрийской армии с одной стороны и концерна Mercedes - с другой. Получившийся в итоге гибрид армейского вездехода с шикарным имиджевым внедорожником пользуется неизменным спросом уже более 25 лет. Правда, мерседесовцы пока не знают, будут ли продолжать его выпуск после 2007 г.: когда вступят в силу новые европейские правила топливной экономичности и безопасности пешеходов.

Снаружи и внутри

Некоторая пухлобокость, присущая «Гранду» II поколения, из-за которой его называли «старым Grand Cherokee, сильно искусанным пчелами», теперь ушла в прошлое. Автомобиль, равно как и построенный на его платформе Commander, щеголяет модными нынче плоскими, «рублеными» поверхностями. В просторном эргономичном салоне единственная ложка дегтя - это отделка. Собрано-то все на совесть, но вот сами материалы могли бы быть и подороже. Не пристало Grand Cherokee довольствоваться банальной пластмассой.

Разговор о дизайне «Гелендвагена» бессмыслен. Каждый элемент его конструкции направлен на то, чтобы выполнить требования военных: «рубленые» панели - для оперативности ремонта в полевых условиях, плоское стекло должно было откидываться на капот для удобства стрельбы, даже размер колеи был продиктован шириной горных дорожек в Альпах. А вот интерьер со временем становился все удобнее и роскошнее, и теперь салон G-class не имеет ничего общего со спартанской обстановкой в армейском G-wagen.

Цифры

В версии для Европейского континента новый Grand Cherokee в базе оснащается мерседесовским V-образным 3.0-литровым дизелем CRD мощностью 218 л. с., выдающим максимальный момент в 510 Нm уже при 1600 об/мин. Ступенью выше - 4.7-литровый бензиновый мотор V8 мощностью 231 л. с., а венчает гамму модификация 5.7 HEMI: 326 л. с., с места до «сотни» - 7.1 с. В США есть еще модификация SRT-8 мощностью 420 л. с., но к нам ее поставлять пока не планируют.

В гамме моторов «Гелендвагена» нынешней, 463-й серии - четыре V-образных мотора. Открывает линейку бензиновая «шестерка» объемом 3.2 л мощностью 215 л. с., чуть старше «по званию» - 4-литровый 8-цилиндровый дизель, развивающий 250 л. с. и 560 Нm при 1700 об/мин. Ступенью выше располагается культовый G500 с 296-сильной «восьмеркой», а на вершине гаммы - G 55 AMG, оснащенный 5.5-литровой «восьмеркой» с компрессором мощностью 476 л. с.

Цены и комплектации

Базовый «Гранд» третьего поколения можно купить за 43 900 евро. Это будет модификация 3.0 CRD в оснащении Laredo. В 45 500 евро оценивается модель в том же оснащении, но с 4.7-литровой «восьмеркой», а вот модификация 5.7 HEMI идет только в топовой комплектации и стоит не менее 58 300 евро.

За базовую версию G320 мерседесовские дилеры просят 80 700 евро. Дизельный G400 CDI оценивается в 98 900 евро. Ровно столько же стоит и 8-цилиндровая версия G500, а за топовый G 55 AMG придется выложить никак не меньше 137 900 евро.

Резюме

Имидж первого «Гранда» - дьявольски мощного, нарочито брутального и развязно-роскошного - со сменой поколений притух. «Джип Широкий» теперь политкорректен, как сама Америка, и только изредка огрызается в адрес «стран-изгоев» доставшимся в наследство от предков оскалом фальшрадиаторной решетки. Может, и к лучшему...

«Гелендваген» - автомобиль, без преувеличения, уникальный. Сочетание проходимости армейского вездехода с роскошью представительского седана, конечно, дорогого стоит. Однако считать его безусловно удачной покупкой мешают два нюанса: во-первых, для полноты образа он потребует спецномера и мигалку на крышу, а во-вторых, это одна из самых угоняемых у нас машин.

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100

Визитка

Когда Россия еще не знала о существовании «Гелендвагена» и «Джипов Широких», это был культовый автомобиль первых отечественных бизнесменов: владельцев кооперативов. Потом они стали делать другие деньги, и пересели на другие автомобили, а Patrol тем временем пережил смену поколений и все чаще стал светиться в репортажах из «горячих точек» как основной транспорт миротворцев ООН. Последний рестайлинг модели пришелся на 2004 г. Идеология же автомобиля не изменилась: это по-прежнему рамный внедорожник с цельными балками мостов.

Легендарный «Лэнд Крузер» выдержал, на сегодняшний день, немногим меньше переизданий, чем не менее легендарный «Гелендваген». Идеология современной версии «японца», в прин-ципе, та же (проходимость плюс комфорт), но Land Cruiser все-таки создавался для «гражданских» целей, и его конструкторы не были стеснены требованиями военных. Нынешняя версия автомобиля выпускается без существенных изменений уже более 5 лет, но в последнее время все чаще ходят слухи о грядущей смене поколений.

Снаружи и внутри

Внешность «Патруля» после проведенного два года назад рестайлинга изменилась мало. Автомобиль получил фальшрадиаторную решетку в стиле новейшего ниссановского пикапа Navara и большого семиместного внедорожника Pathfinder, и новый бампер с иным расположением и оформлением противотуманных фар. В интерьере изменений еще меньше, зато появились новые материалы. Вообще, по отделке салона Patrol всегда был хорош: неважно, кожа там или пластик - в любом случае качество будет на высшем японском уровне и в полном соответствии с ценой.

Внешне Land Cruiser имеет много общих черт с японскими одноклассниками: это и «пухлые» колесные арки, и характерная форма задней стойки, да и силуэт в целом. Оформление же передней части кузова - исконно тойотовское, причем самая характерная деталь здесь - горизонтальные линии радиаторной решетки без окантовки. Отличить базовые версии Land Cruiser от топовых можно по бамперам (у недорогих моделей они черные) и задней двери. Салон автомобиля - типичный пример по-японски выверенной эргономики и качественной сборки.

Цифры

В Россию, в отличие от Европы, Nissan Patrol поставляется в двух версиях: дизельной и бензиновой. Дизель у «Патруля» - 4-цилиндровый, рабочим объемом 3.0 л и мощностью 158 л. с.; максимальный крутящий момент - 354 Нm при 2000 об/мин. Бензиновый мотор - рядный 6-цилиндровый, объемом 4.8 л и мощностью 245 л. с. Полноприводная трансмиссия на обе версии одна: типа Part-Time AWD с подключаемым полным приводом.

Базовый Land Cruiser оснащается устаревшим 4.2-литровым шестицилиндровым 131-сильным дизелем. Ступенью выше - более современный турбодизель того же литража, но развивающий 204 л. с. На вершине гаммы - 4.7-литровая бензиновая V-образная «восьмерка», выдающая 238 л. с. мощности и 434 Nm крутящего момента. Последняя агрегатируется с 5-ступенчатой автоматической КПП, а турбодизель может быть как с «автоматом», так и с «механикой».

Цены и комплектации

Комплектаций предлагается тоже две: Luxury и Elegance. Дизельный Patrol Luxury стоит в $50 300. Такой же автомобиль с «автоматом» обойдется в $51 900. Сочетание дизеля и комплектации Elagance оценивается минимум в $53 300, а за топовый Patrol 4.8 Elegance просят $63 500.

Самый доступный Land Cruiser (версия 4.2D) стоит у нас от $40 900 до $49 400: в зависимости от комплектации. Модификация с турбодизелем потянет на $69 900, ну а топовая 4.7 V8 - с «автоматом», кожей, деревом, и прочими атрибутами роскоши и статуса владельца - обойдется никак не меньше $71 900.

Резюме

Последняя модернизация пришлась как нельзя кстати: Patrol в последнее время несколько сдал на фоне именитых конкурентов. При этом дань уважения «Патрулю» отдают все без исключения, потому как на сегодняшний день это едва ли не лучший выбор тех, для кого преодоление бездорожья не развлечение, а суровая необходимость. Более «неубиваем» только Defender, но он не даст того комфорта, что обеспечивает Patrol.

Японские внедорожники у нас в чести, и Land Cruiser - в особенности. Он мало в чем уступает «Патрулю» на бездорожье, а по уровню комфорта и роскоши отделки, пожалуй, даже превосходит его. Львиная доля продаж приходится на версию V8, и это, наверное, правильно: дешевые версии на фоне конкурентов выглядят бледненько, а вот Land Cruiser с «восьмеркой» для тех, кто может выложить за машину $70 000, - привлекательное предложение.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..