BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Honda Legend: японский аргумент

PDFПечатьE-mail

Любому производителю выступать в представительском классе и легко, и трудно - так кажется со стороны.

Вроде как многие решения (и дизайнерские, и технические) очевидны; без них просто не обойтись, иначе не получится ничего «премиумного». Но, с другой, как же тяжело здесь найти что-то оригинальное, явно выделяющее тебя! Ведь и изюминки здесь должны быть соответствующего уровня...

Honda Legend

Обо всем этом мы рассуждали перед тест-драйвом нового для российского рынка премиум-седана Honda. Через день уже можно было оценить японский «изюм» и понять, чем же японцы собираются переманивать консервативного покупателя.

Да уж, гегемония немецкого бизнес-класса - под угрозой. Если ранее бой Штуттгарту, Мюнхену и Ингольштадту мог дать только Lexus GS, то сейчас у тех, кто задумался над покупкой седана Е-класса, появляются все новые аргументы обратить свои взоры на Восток. Оттуда приходит Honda Legend, заставляющая нас по-иному взглянуть на автомобили японского производителя. Впрочем, что же тут «иного»? Мы уже привыкли к тому, что за шильдами «H» скрываются яркие и мощные автомобили с достойной управляемостью - вроде Accord 2.4 или нового хэтчбека Civic. Что ж, тем более интересно, как творческие способности инженеров и дизайнеров Honda распространяются на полноприводные бизнес-седаны!

Удобный руль полностью заслуживает свой «мультифункциональный» статус
Основные приборы в стиле Civic и большой навигационный дисплей удобны для восприятия

Honda Legend

Даже работая над автомобилем подобного класса, создатели Honda все равно помнили о «фирменных линиях»: Legend получился динамичным и стремительным спортивным снарядом, во многом напоминающим Accord, хотя и более плавный, со скругленными элементами. Хорошо это или плохо… Во всяком случае, индивидуально. Если взглянуть сбоку, линии кузова и окон, да еще короткая задняя часть только подчеркивают его клинообразную форму. А сливающийся с решеткой радиатора капот с ребром посередине плюс выступающие вверх крылья делают «лицо» Legend не похожим на соперников по сегменту.

За те же деньги...

За те же деньги...

...можно было приобрести «Папамобиль» - бронированный шестиколесный автомобиль, на котором Папа Римский Иоанн Павел II передвигался по Великобритании в 1982 г. Покупатель, переплативший по сравнению с первоначальной ценой, 30 000 у. е., предпочел остаться неизвестным.

...представлена в России наиболее доступная палубная модель катера Crownline - 220 EX/DB. Ее достоинства: сочетание элегантной формы и вполне приличной вместимости. шестиметровое судно отлично подходит как для прогулок, так и для отдыха в компании.

...в середине осени 2007 г. в Петербурге можно будет приобрести квартиру-студию. В ближайших пригородах - если повезет - удастся стать обладателем однокомнатной квартиры.

Единственное, что кажется нелогичным в дизайне седана, - это хромированная радиаторная решетка: в передней части не выделяются иные изделия из хрома, с которыми она сочеталась бы. Правда, блестящим составом данную деталь передка покрывают и Mercedes, и Mazda, и другие компании; значит, будем считать это данью автомобильной моде.

Системы безопасности

Legend оснащена целым рядом технологических ноу-хау, которые повышают не только безопасность водителя и пассажиров, но и потенциальных жертв столкновения - пешеходов. Для их безопасности Legend оснащают приподнимаемым капотом, приводимым в действие с помощью пиропатронов, который активизируется в момент лобового столкновения. Лучше «видеть» в темноте Legend сможет благодаря ксеноновым фарам ближнего света и системе активной регулировки фар, поворачивающихся вместе с передними колесами. Интересно, что версии автомобиля для других рынков оснащаются инфракрасной системой ночного видения, распознающей сокрытых темнотой или туманом незадачливых пешеходов. А у нас для таких найдется поднимающийся капот…

В конструкции кузова, двигателя и подвески широко использованы легкие сплавы. Пятиметровый седан не смог бы весить 1 885 кг (с водителем) без по-всеместного применения «крылатого» металла - алюминия. Начиная капотом и передними крыльями и заканчивая подрамником и рычагами подвески. На «диету» посадили и шумоизоляцию: селекционеры Honda вывели новый состав защищающего от шума вещества, отличающийся предельно низкой массой и, одновременно, высокими показателями 4 эффективности. Последнее трудно не заметить: единственное, что звучит в салоне, - это любимый компакт-диск.

Legend получился динамичным и стремительным спортивным снарядом
Приборная панель отделана деревом (оказывается, кленом – ух ты!)
Основные приборы в стиле Civic

Более чем просторный салон, на наш взгляд, совсем не уступает в качестве материалов немецким конкурентам. Кресла с широчайшим диапазоном регулировок отделаны перфорированной кожей и хорошо спрофилированы: в них очень комфортно при размеренной городской езде, но и не хуже, когда на тело начинает сильнее действовать инерция.

Цены на Honda Legend начинаются с $ 69 000. В базовую (и единственную) комплектацию включены 3.5-литровый 295-сильный мотор, автоматическая КП, система поворотных фар AFS, круиз-контроль, камера заднего вида, система курсовой устойчивости VSA (включающая ABS, BAS, антипробуксовучную систему), восемь подушек безопасности, ксенон, двухзонный климат-контроль и Hands Free c Bluetooth.

Приборная панель отделана деревом (оказывается, кленом - ух ты!), а центральная консоль с устройствами управления климатом, видеосистемой и системой навигации обшита светлым технологично-матовым металлом. Основные приборы в стиле Civic и большой навигационный дисплей удобны для восприятия; плюс ко всему, все необходимые функции находятся у водителя под рукой.

Honda Legend – это дорогой деловой костюм

Удобный руль полностью заслуживает свой «мультифункциональный» статус: сюда вынесена масса регулировок: от аудиосистемы до пульта управления круиз-контролем.

Honda Legend - это дорогой деловой костюм, в котором чувствуешь себя настолько удобно, что хочется надевать его еще и на утренние пробежки. Забудем на несколько минут о 295-сильном 3.5-литровом двигателе, об уникальной полноприводной трансмиссии - пусть останется только пятиступенчатая автоматическая коробка, включенная в режим «драйв». У нас получится правильный, безошибочно следующий траектории городской бизнес-седан. Он идет плавно и бесшумно, практически умалчивая о недостатках дорожного полотна.

Двигатель SOHC VTEC 3.5 V6

Двигатель SOHC VTEC 3.5 V6

3.5-литровый 295-сильный V6, устанавливаемый на Honda Legend, на сегодняшний день, является самым мощным в гамме японской компании. Современный алюминиевый 24-клапанный двигатель с регулируемым клапанным управляющим устройством и электронным контролем клапанов удивляет как отличной тягой после 4 000 оборотов, так и высоким уровнем экономичности: 11.8 л топлива на 100 км. К тому же, он отлично сбалансирован: на работающий двигатель можно поставить полный, до краев, стакан воды - уверяем, не прольется ни капли!

Таков типичный портрет добротного автомобиля бизнес-класса - а что еще нужно деловому человеку, чей маршрут ежедневно проходит по гладкому асфальту сквозь городские пробки? «Находить альтернативный путь!» - считают в Honda. Путь, где можно утопить акселератор в пол и почувствовать мощный натиск 295-сильного мотора, ощутить мимолетность переключения передач и услышать скрип резины на каждом из четырех проворачивающихся колес. У японцев на европейском рынке никогда не было столь щедрого на отдачу мотора: его достоин только Legend. И именно на нем впервые опробована уникальная система полного привода SH-AWD - Super Handling All Wheel Drive («СуперУправляемая» Система Полного Привода).

Более чем просторный салон совсем не уступает в качестве материалов немецким конкурентам
Кресла с широчайшим диапазоном регулировок отделаны перфорированной кожей и хорошо спрофилированы
Более чем просторный салон совсем не уступает в качестве материалов немецким конкурентам

Отключаем систему курсовой устойчивости VSA, утапливаем газ в пол и движемся к повороту. Тормоз, вращение руля - и задние колеса седана плавно начинают уплывать от центра поворота. Снова добавляем газ: порция крутящего момента, переброшенная «умной» трансмиссией на одно из задних колес, мягко и легко стабилизирует машину на выходе из поворота. При этом кузов практически не совершает крен, но даже минимальные горизонтальные отклонения не влияют на управляемость.

Полный привод SH-AWD

Полный привод SH-AWD

Двухрычажка спереди, многорычажка сзади, широкая колея и длинная колесная база определяют отличную устойчивость «Легенды» на дороге. Но истинный «виновник» его превосходной управляемости - система полного привода SH-AWD, которая (самое приятное!) входит в стандартную комплектацию Honda Legend! По необходимости система распределяет крутящий момент между передними-задними и левыми-правыми колесами. В случае угрозы потери курсовой устойчивости система увеличивает скорость вращения колеса, активно «подруливая» и помогая автомобилю справиться с маневром.

Если же не отключать VSA, система справится с заносом более интеллигентно, «отрубив» подачу топлива. Эффективно! Очень пригодится зимой (более того, отключать ее на льду было бы, мягко говоря, неразумно), но согласитесь: гораздо приятнее справляться с заносом самостоятельно, не полагаясь на системы безопасности, не правда ли? Тем более, что SH-AWD позволяет делать это не только эффективно, но и эффектно!

Аргументы «за»

Аргументы «против»

Yes

Honda представила в классе «Е» свежего игрока с отличными ходовыми качествами, мощным мотором, системой полного привода и всеми атрибутами, призванными подчеркнуть «премиумность» машины. С технической точки зрения, к Legend практически не придраться. Да и замечания дизайнерам будут напоминать придирки: на уровне «нравится - не нравится».

No

Консервативным покупателям (а таких в классе «Е» немало) трудно будет мгновенно принять нового конкурента и пересесть на Honda. Для истинных же поклонников японской марки Legend недешев: до него самая дорогая Honda в России стоила около $ 40 000: то есть почти в два раза меньше. Наконец, Legend невозможно заказать «под себя» - тут один двигатель, одна трансмиссия и… одна комплектация, без всяких опций.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..