BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Сравниваем: Volkswagen Jetta vs Skoda Octavia - дорогие друзья

PDFПечатьE-mail

Пожалуй, ни один мировой автоконцерн не имеет такой внутренней конкуренции, как в VW Group. В том смысле, что входящие в концерн подразделения выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же рынков. В результате Audi конкурирует с Volkswagen, а Seat со Skoda.

И все идеи господ Пиха и Пишетсридера, предполагавшие разделение «родственных» брендов концерна на спортивные и классические, а также люксовые и доступные, оказались интересны скорее журналистам, чем конечным потребителям…

Volkswagen Jetta vs. Skoda Octavia

Впрочем, и у журналистов интерес особый - мы любим сравнивать. У нас на тесте - творения одного концерна, созданные с применением одних и тех же узлов и агрегатов, одинаковых интерьерных деталей… Разница, кажется, - лишь в именах, цифрах в прайсах и позиционировании. Неужели отличие нового Jetta (именного «нового» - согласно рекомендациям производителя это название мужского рода) и Skoda Octavia, так отразившееся на цене, вкрадется и во впечатления от поездки на каждом из автомобилей?

На бумаге. «До»

Octavia и Jetta - имена примерно одинаково уважаемые у нас. Правда, уважение это - заслуга скорее «минувших дней», поскольку тестируемым версиям еще предстоит заработать собственную славу. Jetta вообще лишь несколько месяцев продается в России, а новое поколение Octavia, хотя и встречается на наших улицах, по популярности несомненно уступает своему предшественнику, все еще стоящему на конвейере.

Jetta работает тише

Что мешает конкурентам сейчас быть лидерами продаж, ведь седаны среднего класса у нас всегда были очень популярны? Поскольку и иными вечно ценимыми в России достоинствами такими, как качество и надежность - и Skoda, и в VW, несомненно, не обделены, относительно скромные рыночные результаты обоих автомобилей стоит объяснить в первую очередь кусачими ценами.

Судите сами: самый недорогой седан класса С от Volkswagen стоит у нас без малого $24 000. А Octavia new - около $20 000, но с откровенно не впечатляющим двигателем 1.4 л (75 л. с). Все «японцы» данного класса доступнее, о «корейцах» и говорить не приходится и даже другие европейцы хоть чуточку, но дешевле. У нас же на тесте автомобили - схожие по ценам, несильно отличающиеся от наиболее простых. Тестовая Jetta стоит $25 000 - двигатель 1.6 л., кондиционер заменен на климат-контроль… Octavia, также с мотором 1.6, «механикой» и схожим набором дополнительных опций, стоит $23 000.

Снаружи и внутри

Чуть больше месяца назад мы сравнивали Volkwagen Golf и обновленную Mazda3. Тогда последняя показалась нам оплотом авангардизма, а автомобиль, давший имя целому классу машин, - явным представителем классического направления в дизайне. И вот перед нами VW Jetta, который, по большому счету, есть не что иное, как седан на базе обычного Golf, скрупулезно перенявший внешние изюминки ближайшего «родственника». И что же? В сравнение с ним Octavia кажется куда более строгой и правильной, если под последним словом подразумевать простоту и прямолинейность форм и деталей. Можно сказать, что Octavia будет ближе водителю, неискушенному пафосом «премиумных» марок. А Jetta кажется серьезней и с претензиями. И снаружи видется, что именно в «немце» должно быть сокрыто что-то более прогрессивное и технологичное…

Сходство интерьеров Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, кажется, во всем: от напольных педалей газа до пепельницы.
Сходство интерьеров Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, кажется, во всем: от напольных педалей газа до пепельницы.

Но на самом деле - практически полная идентичность. Сходство интерьеров Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, кажется, во всем: от напольных педалей газа до пепельницы. Разные лишь рули и набалдашники рычага КПП. Чуть отличаются пульты управления кондиционерами, но тут уже трудно оперировать словами «лучше» и «хуже». В обоих автомобилях радует безупречная отделка, очень хороши кресла - и там и там сидишь удобно, на виражах не выскальзываешь и спина после нескольких часов езды не болит. Странно, но Octavia визуально производит впечатление более вместительного автомобиля. Странно потому, что бесстрастные цифры говорят о некотором преимуществе Jetta в габаритах. Правда, оно совершенно символическое, миллиметровое, а значит, создавшееся ощущение можно списать на пропорции основных элементов салона, большую угловатость Skoda, или, в конце концов, на обман зрения.

В дороге

Вот когда проявляются основные различия: все выясняется сразу, как только сел в водительское кресло и завел двигатель. А уж когда нажал на газ…

Jetta работает тише - вероятно, это заслуга звукоизоляции. Причем на холостом ходу разница практически не слышна, но стоит надавить на газ - и в Skoda слышно, как происходит процесс сцепления. Разница особенно чувствуется в момент старта и переключения передач: VW (все-таки не зря Jetta - мужского рода) великодушно прощает некоторую небрежность и неаккуратность, тихо сглаживая старт, а Octavia капризно дергается, если позволить себе небрежно обращаться с левой и правыми педалями. Еще в Jetta покорило то, что выгодно отличило Golf в парном тесте прошлого номера «Колес»: чувство гармоничного и целостного автомобиля. Это как с дорогой, качественной обувью: она принимает форму ноги, и сразу нигде не жмет - упаси господи! В случае с автомобилем: он полностью становится подконтрольным водителю: можно сказать, одним целым. Skoda не то чтобы хуже… просто чтобы привыкнуть и «слиться» с Octavia, требуется больше времени…

Octavia визуально производит впечатление более вместительного автомобиля

Если отключить ASR, поведение любой из машин становится непривычно жестким и даже кажется опасным на большой скорости. Не уверен - не отключай! Мощность 1.6-литровых моторов одинакова как в номинальных 102 «лошадях», так и в водительских ощущениях: оба мотора умеренно драйверские. Точнее, обоим за глаза хватает тяги на «низах» и «средних» (очень удобно для резких перестроений), но явно недостает «энергии» на верхних оборотах коленвала - с обгонами стоит быть поосторожней…

На бумаге. «После»

Время подводить итоги. Jetta понравился значительно большим акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» - в том, что он не уступает высшему по ценовому рангу «немцу» в основных критериях вроде управляемости, динамики или дизайна интерьера, а стоит приблизительно на $2 000 меньше. «Больше автомобиля за те же деньги» - это про Octavia. А про Jetta: «Когда качество переходит в количество»… Так что, есть о чем подумать!

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..