BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Мелочь, а приятно: девятка самых компактных автомобилей

PDFПечатьE-mail

Эти модели миллионными тиражами не расходятся и погоду на рынке не делают; тем не менее, спрос на них стабилен практически во всем мире, потому что в современных запруженных машинами мегаполисах без них порой не обойтись.

Речь идет о компактных городских автомобильчиках.

Как правило, это еще и самые дешевые модели в фирменных линейках производителей, однако есть среди них даже имиджевые автомобили. По крайней мере, в Европе за рулем подобных авто часто можно увидеть вполне респектабельных людей…

Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo

1Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo

3435x1630x1465 мм

Эта компактная троица, уже успевшая отхватить один на троих титул «Автомобиль года» в Европе, разрабатывалась концернами Peugeot-Citroen и Toyota совместно. Целью было создание рекордно доступных моделей. В Европе, к слову, они стоят 8 000 евро (в базовой комплектации).

На всех этапах разработки машин, начиная первыми чертежами и заканчивая отладкой производственных мощностей на заводе в чешском городе Колине, японцы и французы экономили, на чем только могли. В итоге машинки получили одинаковые кузова, платформы и отличающуюся некоторыми нюансами оформления внешность. Впрочем… Чего еще требовать за такие деньги?

2Chevrolet Spark

3495х1495х1485 мм

Chevrolet Spark

Получив фамильный «шевролетовский» крест на радиаторную решетку, новые фары, усиленный кузов, ABS и полный набор подушек безопасности, с технической точки зрения, Spark остался все тем же Daewoo Matiz, производство которого разорившаяся компания Daewoo до сих пор продолжает на мощностях своего узбекского подразделения.

Автомобиль дебютировал в прошлом году, и с его помощью новый владелец Daewoo - концерн GM - надеется закрепиться в «городском» сегменте европейского рынка. Первый блин, кстати говоря, уже вышел комом: Spark не блеснул в краш-тесте EuroNCAP, и теперь производитель будет либо дорабатывать машину, либо готовить что-то принципиально новое.

3Daihatsu Cuore

3410х1475х1500 мм

Daihatsu Cuore

Японцы из компании Daihatsu являются одними из главных мировых специалистов в области создания компактных городских автомобильчиков. В габаритную длину 3.9 м эти мастера умудряются «впихнуть» даже рамное внедорожное шасси, а также кузов типа «купе-кабриолет», не говоря уже о менее «продвинутых» конструкциях. Модель Cuore - одна из самых компактных в гамме Daihatsu, а также одна из самых «заслуженных»: первый автомобиль с таким названием сошел с конвейера в 1981 г. Нынешний Cuore поставляется в Европу с литровым мотором, мощности которого (58.5 л. с.) вполне достаточно, чтобы разогнать автомобильчик снаряженной массой в 740 кг до 160 км/ч.

4FIAT Panda II

3508х1578х1545 мм

FIAT Panda II

Этот итальянский автомобильчик пришел на смену одному из главных старожилов европейского рынка: одноименному хэтчбеку, продержавшемуся на конвейере более 30 лет. Panda II стал современнее, просторнее, лучше оснащен, но главное - у него есть модификация с постоянным полным приводом. Уникальный случай в классе А!

Видимо, под впечатлением от такого набора важных потребительских качеств, «упакованного» в стильный компактный корпус, европейские автомобильные журналисты и присудили «Панде» титул «Автомобиль года - 2004». FIAT Panda продавался и у нас. Будем надеяться, после того как продвижением марки в России занялась «Северсталь-Авто», эта модель займет, наконец, достойную нишу на рынке.

5KIA Picanto

3495x1959x1480 мм

KIA Picanto

Официальная премьера KIA Picanto состоялась на автосалоне во Франкфурте в 2003 г. Как и большинство «малышей» в нашем обзоре, эта машинка относится к европейскому размерному классу А, но при этом весьма вместительна.

В расчете на то, чтобы потрафить европейским вкусам, корейцы пошли по стандартному пути и применили один из самых распространенных на континенте рецептов постройки городских хэтчбеков: сделали автомобиль небольшим по длине и ширине, увеличив кузов по высоте.

В итоге Picanto изнутри кажется больше, чем снаружи.

Двигателей - два: 1.0 л, (62 л. с.) и 1.1 л (65 л. с.)

6Opel Agila

3535x1620x1695 мм

Opel Agila

Opel Agila - брат-близнец продававшегося когда-то на российском рынке хэтчбека Suzuki Wagon R+. Впрочем, хэтчбеками эти машины назвать можно только с натяжкой. Скорее, это нечто среднее между хэтчбеками и компакт-вэнами: по крайне мере, компоновка у них почти двухобъемная.

В 2004 г. Agila претерпела рестайлинг, и с тех пор выпускается практически без изменений.

В гамме моторов - бензиновые 1.0- и 1.2-литровые бензиновые двигатели мощностью, соответственно, 60 и 75 л. с., плюс 1.25-литровый 70-сильный турбодизель. При сложенных задних сиденьях объем багажника автомобиля достигает 1.25 куб. м, что недостижимо для большинства его одноклассников.

7Renault Twingo

3433x1630x1423 мм

Renault Twingo

На конвейер Renault Twingo встал еще в 90-х годах. И почти сразу начал продаваться и в России. Объемы продаж были невелики, но определенную нишу на рынке он занял. Исключить же Twingo из российской гаммы Renault компанию заставил кризис 1998 г.

В Европе, между тем, модель тоже звезд с неба не хватала, пока не претерпела рестайлинг, а вслед за ним - и серьезную модернизацию: был полностью переработан интерьер, к списку дополнительного оборудования добавилась автоматизированная коробка передач Quickshift 5, а в стандартную комплектацию теперь входит ABS. Модель оснащается 1.15-литровым 8-клапанным мотором мощностью 58.5 л. с. и 75-сильным 16-клапанником того же объема.

8Smart Fortwo

2500x1515x1549 мм

Smart Fortwo

Через несколько лет после того как самый первый Smart сошел с конвейера, европейцы наконец оценили преимущества предельно компактных, эргономичных, качественно собранных, но сравнительно дорогих автомобильчиков. Увеличение спроса на них аналитики фиксируют последние год-два, но, тем не менее, ходят слухи, что один из участников проекта Smart, компания Mercedes, хочет свернуть свое участие в нем - затраты пока не оправдываются. Пока же «Смарты» продолжают выпускаться, а недавно претерпели даже очередную модернизацию, в результате которой, в частности, базовый 0.7-литровый турбомотор стал выдавать 50 л. с.

9Suzuki Alto

3495x1475х1455 мм

Suzuki Alto

Типичный представитель класса А по европейской классификации. Конструкция - не самая современная, зато недорогая в разработке и производстве. Европейская версия выпускается, к слову, на производственных мощностях японо-индийской компании Maruti. Двигатель для Alto предлагается только один: 1.1-литровый 63-сильный. Базовая версия стоит в Старом Свете всего 7 650 евро, но европейцы предпочитают доукомплектовывать автомобиль кондиционером и гидроусилителем руля: больше 10 000 евро в любом случае не выйдет. Японский Alto представляет собой принципиально иную модель того же класса.

Квадрициклы: компактность в квадрате

Когда мы готовили нынешний «Авто Топ» о самых компактных машинах, мы не могли не задаться вопросом: а до какой степени миниатюризации может дойти автомобилестроение? Как выяснилось, степень эта весьма высока.

компактность в квадрате

Есть в мире особый подвид автомобилей, который является неким промежуточным звеном между субкомпактами вроде Smart и мотоциклами. Называются эти малышки квадрициклами (не путать с квадроциклами - 4-колесными мотоциклами). В длину они, как правило, меньше 3 метров, комплектуются 2-цилиндровыми двигателями (мотоциклетными бензиновыми или простенькими дизелями) и развивают, чаще всего, не более 45 км/ч.

Нужны ли кому-нибудь такие, с позволения сказать, автомобили? Представьте себе, нужны! Это - своего рода 4-колесные скутеры: не слишком быстрые, но удобные в городе, и главное - на них не нужно получать права. Управлять ими имеют права все, кто достиг 16 лет. Поэтому в Европе, особенно в южной, квадрициклы весьма распространены. Самые известные модели выпускают французские компании Aixam, Ligier и Microcar.

компактность в квадрате

В линейке Aixam, на данный момент, - две «микромашинки»: трехдверный хэтчбек A.751 и построенная на его базе модель Scouty со съемной крышей. Под капотом у обеих - двухцилиндровый дизель Kubota мощностью 12.9 л. с., агрегатируемый с вариатором. В длину А.751 достигает 2 897 мм (длиннее «Смарта»), но весит всего 675 кг в снаряженном состоянии и потому способен разгоняться до 78 км/ч, а расход топлива не превышает четыре литра на 100 км.

Компания Ligier получила широкую известность своими выступлениями в «Формуле-1». В 1996 г. в Монако Оливье Панис даже завоевал для нее первую - и единственную! - победу. Сегодня компания принадлежит занимающейся производством разного рода мотоциклетной техники корпорации Piaggio, в рамках которой специализируется на квадрициклах. Основная модель в гамме - Х-Тоо: двухместный трехдверный хэтчбек длиной 2 805 мм. Оснащается он двухцилиндровым дизелем рабочим объемом 505 куб. см мощностью 4 кВт. Максимальная скорость - 45 км/ч.

компактность в квадрате

Фирму Microcar некоторые европейские автомобильные каталоги называют ведущим французским производителем квадрициклов. Компания активно расширяет рынок сбыта и распространяет свои машинки не только на юге Европы, но также и в Бельгии, Нидерландах и Великобритании. Сейчас в производственной гамме Microcar - двухместная модель МС1 и ее четырехместная версия МС2. Длина МС1 на считанные сантиметры превышает 3 м. Под капотом - двухцилиндровый 505-кубовый бензиновый мотор Lombardini с многоточечным впрыском. Мощность - 21 л. с., в качестве трансмиссии используется вариатор.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..