Оседлать «медведя»

Печать

В начале октября, в рамках «Дня квадроциклиста», прошедшего в поселке Токсово на базе СКА - ЛенВО, петербургские дилеры корпорации Yamaha Motor - компании «Акватрейд», «ВВС», «Панавто» и «Петросет» - провели тест-драйв новых моделей мотовездеходов: Grizzly 700FI и Rhino 660.

Последний (хотя и не совсем новая модель), имея весьма необычную для техники подобного класса компоновку, вызвал, пожалуй, наибольший интерес у широкой публики.

К новому модельному году Grizzly получил целый ряд принципиальных обновлений

Yamaha Grizzly 700FI

Новая модификация классического полноприводного квадроцикла сменила теперь на вершине модельного ряда утилитарных мотовездеходов Yamaha Grizzly 660. К новому модельному году Grizzly получил целый ряд принципиальных обновлений.

В движение аппарат приводится новым 700-кубовым четырехтактным двигателем с алюминиевым цилиндром, имеющим керамическое композитное покрытие, электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Мотор оснащен электростартером и агрегатируется с вариатором Ultramatic, имеющим понижающую передачу.

Yamaha Rhino 660
Yamaha Grizzly 700FI

Большая часть топливного бака на Grizzly расположена под сиденьем: это позволило понизить центр тяжести квадроцикла. В конечном итоге такая компоновка призвана улучшить устойчивость и управляемость аппарата, что и подтвердилось в ходе тестовых заездов. В ходовой части главные изменения коснулись, в первую очередь, передней подвески, нижним рычагам которой конструкторы придали новую форму (для улучшения геометрической проходимости), а также системы рулевого управления, в которой впервые на квадроциклах Yamaha применен электроусилитель.

Итак, первый заезд - на Grizzly. Стартует аппарат, естественно, весьма резво, практически срывается с места: сказываются отменные тяговые характеристики 700-кубового мотора. При этом характерная для большинства «одноклассников» секундная задержка (необходимая, чтобы раскрутился мотор и «схватился» вариатор) исчезающе мала. Все-таки, опыт конструирования скоростных мотовездеходов, как говорится, не пропьешь…

Впервые на квадроциклах Yamaha в системе рулевого управления применен электроусилитель
Большая часть топливного бака на Grizzly расположена под сиденьем

Оснащенный электроусилителем руль поначалу показался чересчур легким: ожидая ощутимого «сопротивления», к нему инстинктивно прикладываешь значительное усилие и в результате поворачиваешь на больший, чем нужно, угол. Впрочем, приспособиться к этому оказалось очень просто, а когда в конце тестовой трассы пришлось разворачиваться буквально на месте, усилитель проявил себя с лучшей стороны, позволив легко и непринужденно вывернуть колеса до максимума.

Езда по гравийной дорожке с быстрыми ходовыми поворотами сразу же показала, что усилия конструкторов Yamaha по оптимальной балансировке и понижению центра тяжести аппарата не пропали даром. Проходя вираж под тягой, Grizzly, в отличие от многих моделей-конкурентов, практически не проявляет стремления завалиться на бок. А уж если ему «помочь», наклонив корпус внутрь поворота, аппарат и вовсе непоколебимо держится на дуге: знай себе «гребет» колесами, плавно соскальзывая наружу при добавлении газа.

Проходимость тестовых квадроциклов, как уже говорилось, испытывать было негде. Единственную скользкую горку Grizzly преодолел играючи: не было никакой необходимости включать даже полный привод - не говоря уже о пониженной передаче и, тем более, о блокировке центрального дифференциала. Так что, ждем будущих тестов…

Yamaha Rhino 660

Rhino на фоне обычных ATV интриговал и озадачивал одновременно. По сути, это тот же мотовездеход, построенный примерно по такой же схеме, но имеющий «автомобильную» компоновку: пара кресел бок о бок (отсюда - название класса: Side-by-side), руль, две педали, рычаг коробки передач, вместительный кузов с откидным задним бортом, расположенный спереди, под капотом, мотор и каркас безопасности над сиденьями, напоминающий кабину автомобиля. Стоит отметить, что именно такую компоновку (Side-by-Side) двухместных мотовездеходов Yamaha Motor, а также другие японские производители считают наиболее безопасной.

Технически Rhino базируется на узлах и агрегатах Grizzly 660
Сидеть в таком мотовездеходе непривычно: уже не ATV, но еще не автомобиль

Технически же Rhino базируется на узлах и агрегатах Grizzly 660: тот же 660-кубовый одноцилиндровый четырехтактный мотор с вариатором, та же полностью независимая подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах.

Сидеть в таком мотовездеходе непривычно: уже не ATV, но еще не автомобиль. Посадка - высокая, педали расположены прямо под рулем, а жестко встроенное сиденье, естественно, не отрегулировать, так что мне, со своим ростом в 193 см, было не очень удобно. В остальном - все, как на автомобиле с «автоматом»: завел, перевел рычаг коробки в положение D и поехал.

Ощущения от езды на Rhino и на обычных квадроциклах во многом схожи, но столь же большую скорость в поворотах на Rhino не развить. Во-первых, руль не блещет информативностью, и если приходится сильно его выкручивать, зачастую можно только догадываться, на какой угол повернуты колеса; во-вторых, длинноходная подвеска допускает ощутимые крены кузова, но, в отличие от обычного ATV, его не «отвесишь» в повороте, и потому есть реальный риск перевернуться, переборщив со скоростью. Да и на подъемах/спусках, которые Grizzly берет ходом, Rhino заставляет задумываться о выборе траектории.

Yamaha Grizzly 700FI
Yamaha Grizzly 700FI

В общем, для того чтобы «оторваться» в выходной день, вам придется присмотреть какую-нибудь другую модель, зато в чисто утилитарных целях Rhino должен быть весьма привлекательным: для фермеров, лесников, охотников, рыболовов и состоятельных дачников. Думается, им придется весьма кстати компактный, проходимый и экономичный двухместный грузовичок.