Чище и дороже

Печать

Не успели в Евросоюзе утвердить введение норм Евро 5 и Евро 6, а Еврокомиссии и этого мало – на пoвестке дня новый экологический закон

В конце января члены Еврокомиссии обсудят предложение, согласно которому автопроизводители к 2012 году будут обязаны снизить выбросы углекислого газа на 25%– с 162 г/км до 120 г/км.

На это представители Европейской ассоциации производителей автомобилей (European Automotive Manufacturers Association - ACEA) заявили, что будут выступать против нового законопроекта, поскольку выполнение требований будет очень затратным для компаний. (Напомним, что в ACEA входят компании BMW Group, DAF Trucks, DaimlerChrysler, FIAT, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN Nutzfahrzeuge, Porsche, PSA Peugeot Citroen, Renault, Scania, Volkswagen и Volvo Trucks.)

При этом, уже грядущее в 2008 году введение норм Евро 5 повлечет за собой дополнительные расходы для компаний, удорожание себестоимости автомобилей и, соответственно, рост цен для покупателей. Прежде всего, это коснется популярных в Европе дизельных легковых машин, для которых выполнение норм Евро 5 технически наиболее сложно и дорого. По предварительным расчетам, дизельные «бюджетники» С-класса подорожают в среднем на 900 – 1200 евро.

P.S. В России сейчас введены нормы Евро 2. Планируется, что нормы Евро 3 начнут действовать с 2008 года, Евро 4 - с 2010 года, Евро 5 – с 2014 года.