Конфликт или глобальная проблема

Печать

Продолжающийся конфликт между тюменским дилером компании Peugeot и автовладельцем Михайловым, о перипетиях которого подробно сообщал наш портал вскрыл серьезную проблему, периодически возникающую сегодня между продавцом, покупателем и сервисным центром. В чем она заключается?

Напомним для начала суть вопроса. Более года продолжается тяжба между владельцем Peugeot 407 Михаилом Михайловым и дилером французской марки. На автомобиле, купленном клиентом, отказала  система динамической стабилизации ESP. На днях господин Михайлов отверг проект  мирового соглашения, по которому ему предлагали абсолютно новый 407-ой в аналогичной комплектации в замен старого. Как сообщили нам в российском представительстве Peugeot, мужчина требует предоставить ему в качестве компенсации значительно более дорогую машину.

Едва ли не самое важное в этой истории, что причины отказа ESP на 407-м лежат не только, и не столько в области технической. Как подчеркивают представители Peugeot, после приобретения автомобиля клиент пожелал установить на него сигнализацию и был предупрежден, что в этом случае при возникновении неисправности у него возникнут проблемы с гарантией производителя.

Увы, но проблема из разряда системных. Страховые компании требуют установить «сигнализацию», не доверяя штатным охранным комплексам. С другой стороны, неизбежное в данной ситуации вмешательство в конструкцию автомобиля не приветствуется ни одним из производителей. Есть и третья сторона – установщики охранных систем, предлагающие, как правило, стандартные варианты, «подходящие» для любого авто. Вот в этом треугольнике противоречий и оказывается счастливый собственник нового автомобиля.

К сожалению, подход к проблеме многих владельцев, страховщиков, установщиков кардинально не меняется долгие годы. Но меняются автомобили. Современная иномарка комфортна и безопасна, в том числе, и благодаря продвинутым электронным системам. Системам, технический и технологический уровень, степень их взаимосвязей требует качественно нового уровня специалистов, что-то к ним добавляющих. Да и владелец должен осознавать степень риска и внимательнее относится к выбору установщика и нюансам договора с ним.

Возвращаясь к конфликту, хочется отметить, что вне зависимости от решения суда пострадавшая сторона уже известна. Это марка Peugeot, на репутации которой появилось совершенно не заслуженное пятно. Поставив клиенту качественный и во многом технически совершенный автомобиль, компания оказалась виновата в недостаточной квалификации установщика.