BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Автоугонщики помогают коммерсантам

PDFПечатьE-mail


В 2008 году в Москве угнали больше 8000 машин. Больше всего вероятность стать жертвой воров у владельцев "Жигулей", Toyota, Mazda и Volkswagen. Понимая, что не могут предотвратить угон, гаишники и чиновники предлагают автомобилистам решать свои проблемы самостоятельно - ставить сигнализации и страховать машины.

Количество угонов в Москве сокращается, несмотря на рост автопарка. С начала года в столице были украдены более 8 тыс. автомобилей, а это меньше, чем в прошлом году, на 444 машины, об этом на конференции по угонам рассказал начальник 7-го отдела ГУВД Москвы Алексей Шабола. Что касается раскрываемости преступлений, то за это же время милиционерам удалось найти около 2 тыс. машин, похищенных ранее, и еще 150 человек были задержаны по подозрению в автомобильных кражах.

Однако, по признанию самих силовиков, чтобы обезопасить машину, ее нужно застраховать по «Каско» и установить спутниковую сигнализацию. Цена на них колеблется от 10 тыс. до 2,5 млн рублей.


«В среднем 95% угнанных машин возвращаются, если на них установлены спутниковые системы, - пояснил на конференции Сергей Фокин, представитель компании «Цезарь-Сателит». - Эти системы работают весьма эффективно, если воры не знают о точном расположении «жучка» в автомобиле». В противном случае бандитам не составляет особого труда удалить противоугонное устройство. «Этим можно объяснить резкий всплеск угонов дорогих внедорожников Porsche Cayenne. Компания Porsche для Европы включила спутниковую «противоугонку» в комплектацию автомобиля, у нее есть штатное место, преступнику достаточно прочитать инструкцию внедорожника, и он сможет ее обезвредить», - рассказал Фокин.

Впрочем, больше всего в стране угоняют машины, на которые владельцы из экономии не станут ставить дорогостоящие сигнализации.


Вазовские модели по-прежнему являются самыми популярными у воров. Около 25% от всего числа угонов - «Жигули» «десятого семейства». Японская марка Toyota (12%) значится второй в рейтинге рисковых моделей. «Бронзу» делят Mazda и Volkswagen - по 10%. Следующими идут марки Lexus, Mitsubishi и Honda - по 7% и Audi и Mercedes - по 5%. Причем больше всего машины крадут в Москве - каждый пятый автомобиль, угнанный в России, «уводят» из столицы.

Победить автомобильных воров, по мнению председателя комитета по безопасности Госдумы Владимира Васильева, можно с помощью тотальных облав и работы с хулиганами. «В 2003 году в Твери в результате целенаправленных акций мы за короткий срок ликвидировали 20 банд. Статистика по раскрываемости дел по автоугонам поднялась с 4 до 40%», - рассказал Васильев. Правда, с тех пор, видимо, так пристрастно проблемой угонов в стране никто не занимался. Другим способом борьбы с автомобильными кражами, по мнению Васильева, могла бы стать работа с потенциальными ворами. «Среди угонщиков в основном молодые люди. С рецидивистами нужно разбираться, а с теми, кто хочет заработать таким способом только потому, что нет другого источника, нужно проводить профилактическую работу», - пояснил депутат.

Однако правозащитники считают, что милиция и чиновники переносят ответственность за сохранность машин на автомобилистов.


«Правоохранители предлагают нам тратить деньги на коммерсантов вместо того, чтобы выполнять свою работу, - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - При этом мы как налогоплательщики оплачиваем государству содержание МВД».

Простым решением проблемы угонов, по мнению Травина, могла бы стать технология «трех информационных баз» - регистрационной ГИБДД, «VIN-ов» автозавода производителя и базы по угнанным машинам. «Когда воры привезут на регистрацию в ГИБДД машину с перебитыми номерами, сравнение с заводской базой или с базой по угонам выявит «конфликт» - машина с завода не выходила, или ее угнали, - говорит Травин. - Однако гаишники создавать такую систему не хотят».

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..