BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

«Народному гаражу» стоянка разрешена

PDFПечатьE-mail

Видео

«Народные гаражи» в столице будут строиться преимущественно на месте имеющихся плоскостных автостоянок. И, как считают чиновники мэрии, никаких компенсаций за снесенные «ракушки» автовладельцам не полагается. Единственное, на что они могут рассчитывать, - машиноместо в новом гараже за 350 тыс. рублей.

Имеющиеся «плоскостные» автостоянки (то есть такие, где машины размещены на одном уровне, в том числе и в «ракушках») - единственный резерв для строительства «народных гаражей» в Москве. К такому выводу в очередной раз пришло столичное правительство, обсуждавшее во вторник ход выполнения программы гаражного строительства на территории Северо-Восточного округа. (О выполнении этой программы на подведомственной территории предстоит отчитаться каждому столичному префекту.)

Как рассказала префект СВАО Ирина Рабер, на 2010 год префектурой был подобран 101 участок для строительства гаражей. Однако больше половины из них были признаны непригодными из-за сложной геологии, действующих коммуникаций или близости природного комплекса. «Мы проработали огромное число адресов, и после остаются горькие слезы», - призналась префект.

В итоге осталось лишь 39 участков, на 23 из которых уже расположены крупные плоскостные автостоянки.

На них-то и возлагаются основные надежды. И в новых микрорайонах, и в реконструируемых кварталах по-прежнему нарушаются требования об обеспечении новостроек нормативным количеством машиномест. Так, по словам Рабер, в районах комплексной застройки округа имеется всего 4 и строится еще 2 гаража вместимостью около 600 машин каждый. А подземные паркинги имеются всего под 29 домами. Кроме того, сложившиеся автостоянки - идеальное место для строительства многоэтажных «народных гаражей». Как отметил первый заммэра Юрий Росляк, такие автостоянки не вызывают протеста привыкших к ним жителям, здесь не надо перекладывать коммуникации и строить подъездные дороги.

И сколько бы ни протестовали автовладельцы, судьба пригодных под новое строительство плоскостных автостоянок предрешена. Понимают это и в общественных организациях автомобилистов. «Мы не выступаем против программы, но хотим, чтобы она проводилась более цивилизованно», - заявил на заседании председатель Московского городского союза автомобилистов (МГСА) Михаил Рубинштейн, напомнивший, что

начиная с 2004 года в Москве было построено существенно меньше машиномест, чем снесено.

По его словам, управы «терроризируют» автовладельцев, заставляют их менять статус, навязывают своих застройщиков. Но самое главное - в программе ничего не сказано о тех, кто не сможет найти 350 тыс. рублей на строительство машиноместа в «народном гараже». «Раньше компенсации полагались всем, кто попадал под снос, - напомнил Рубинштейн. - Теперь же малоимущим членам наших организаций - а таких минимум 20-30% - предлагается перебираться на улицу. Это не народная программа, а антинародная».

По его словам, предлагать машиноместа по такой цене можно было бы людям со стороны, но заставлять «начинать все с начала» на обустроенной за свой счет и оплаченной многолетними налогами автостоянке - несправедливо. Кроме того, считает Рубинштейн, для «народного гаража» должны выбираться проекты с минимальной себестоимостью. «В том же Санкт-Петербурге людям, потерявшим гаражи, продают новые по себестоимости - до 250 тыс. рублей», - отметил он.

Впрочем, столичные чиновники не считают цену на машиноместо в 350 тыс. рублей завышенной. «Народный гараж» - это то, что предлагается по минимальной цене и в шаговой доступности, - заявил председательствовавший на заседании руководитель городского стройкомплекса Владимир Ресин. - 350 тыс. рублей стоит самая дешевая машина. И если это ваша площадка, почему ваши люди не хотят, чтобы им здесь же было сделано машиноместо по цене 350 тыс. рублей?»

Правда, в мэрии готовы пойти навстречу малоимущим горожанам и подумать о продаже им гаражей в рассрочку или по ипотеке. Но ни о каких компенсациях речь не идет.

«Нужно понимать, что все автостоянки отводились во временное пользование. Автовладельцы все в свое время получили. И на компенсацию рассчитывать не должны», - заявил Росляк.

Однако проблем малоимущих граждан ипотека все равно не решает. По словам депутата Мосгордумы Валерия Шапошникова, часть социально незащищенных жителей - инвалиды, многодетные семьи, участники войны - получили свои автомобили от государства бесплатно. И теперь это государство должно проявить последовательность и обеспечить гражданам льготную аренду машиномест. Но программа «Народный гараж» не предусматривает городской собственности на машиноместа.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..