BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Парковку вытесняют из второго ряда

PDFПечатьE-mail

Водителям за неправильную парковку направлены претензии на 3,7 млн рублей

Столичные власти предъявили автовладельцам претензии за неправильную парковку на сумму более 3,7 млн рублей. Нарушители виновны в простоях общественного транспорта, считают чиновники.

Во втором квартале 2010 года виновным в простоях столичного общественного транспорта столичные транспортники предъявили 374 претензии на общую сумму 3 млн 761 тыс. рублей. Добровольно водители уже выплатили 611 тыс. рублей. 83 иска с требованием взыскать с нарушителей компенсацию за простой трамваев и троллейбусов направлены в суд. На сегодняшний день уже удовлетворены 53 иска, по которым взыскано 556 тыс. рублей.

Суммы претензий заметно выросли: если за весь прошлый год с водителей требовали взыскать за простой общественного транспорта 3 млн рублей, то только за три месяца текущего года было направлено претензий на 3,7 млн руб.

Чиновники отмечают, что из-за неправильной парковки страдают не только пассажиры общественного транспорта, но и остальные участники движения. «Особенно остро проблема стоит в центральной части города, на Садовом кольце, когда во втором ряду водители паркуют машины и их не может объехать троллейбус, - рассказал «Газете.Ru» официальный представитель департамента транспорта и связи Москвы Александр Оносовский. - В основном проблема касается электротранспорта, который не может объехать неправильно припаркованные машины».

Водители, бросающие машины на проезжей части, наносят ущерб столичной казне.

В департаменте транспорта с помощью собственной методики высчитали, что часовой простой троллейбуса или трамвая стоит порядка двух тысяч рублей. «Если стоят, например, десять троллейбусов в течение часа, то это 20 тысяч рублей», - говорит господин Оносовский.

Рекордный затор общественного транспорта был зафиксирован в феврале этого года: из-за неправильно припаркованного джипа на Садовом кольце вытянулась вереница из 35 троллейбусов, простоявших в пробке шесть часов.

Для ситуаций, когда водитель троллейбуса или трамвая упирается в брошенную кем-то машину, существует четкая инструкция. На место вызываются сотрудники ГИБДД, они фиксируют нарушение, после этого машину на спецстоянку перемещает эвакуатор. Затем по методике департамента транспорта высчитываются убытки и составляется претензия на их возмещение. Если водитель добровольно выплачивает всю сумму, то на этом конфликт исчерпан. Если же он отказывается платить, то деньги взыскиваются через суд. На практике большинство таких исков удовлетворяются, предупреждают чиновники.

Рекордный иск в 70 тыс. рублей выплатил некий иногородний водитель. В среднем сумма претензии составляет 10-15 тыс. рублей на человека.

По словам транспортников, автомобилисты, блокирующие движение в Москве, имеют ряд отличительных признаков. «На практике это либо владельцы дорогих иномарок, либо люди, которые не знают, как движется транспорт в Москве, - говорит представитель департамента транспорта. - Они, видимо, на ослах привыкли ездить, поэтому бросают машины где попало».

Правозащитники соглашаются: со злостными нарушителями правил парковки бороться нужно, однако зачастую водителям просто физически негде пристроить машину, поэтому ответственность за простой общественного транспорта должны разделить столичные чиновники.

«Если кто-то раскорячился на полдороги и мешает проехать троллейбусу, то почему пассажиры должны страдать, - соглашается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Однако наказывать только водителя, потому что городские власти не смогли разрешить чрезвычайную ситуацию с парковками, неуместно. Должна быть солидарность: половину иска оплачивает правительство Москвы, половину - водитель».

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..