BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Автомобилисты рисуют пробки

PDFПечатьE-mail

Обзор on-line сервисов о пробках


В декабре в Москве участились «пробочные» дни. В среду дорожная загруженность по шкале «Яндекс.Пробок» достигла 9 баллов уже к 18 часам, во вторник та же ситуция наблюдалась в 7 часов вечера. В такие дни затруднения в движении могут сохраняться до 22 часов. При этом интернет-сервисы информации о пробках продолжают развиваться. В будущем сервисы смогут постоянно прогнозировать развитие ситуации на дорогах.

В среду вечером Москва второй день подряд встала в многокилометровых пробках. По данным сервиса «Яндекс.Пробки» на 18.00 мск, загруженность дорог оценивалась в 9 баллов против 6 баллов обычно в это время. Автомобили скопились на Садовом и Третьем кольцах, на участках МКАД и некоторых радиальных магистралях. Подобная картина наблюдалась и накануне, а ранее движение в городе парализовывалось 24 ноября из-за дождя. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», декабрь - самый напряженный месяц для передвижения в городах. В Москве среднесуточная оценка интенсивности движения в этот месяц сохраняется выше шести баллов. А наибольшие заторы по состоянию на ноябрь-декабрь 2010 года приходятся на 8-10 часов утра и 18-20 часов вечера, тогда как московские улицы наиболее свободны в январе и августе: в период новогодних праздников и сезон отпусков заторы на московских улицах не превышают 1,5 и 2,5 баллов соответственно.

Как поясняют сотрудники сервиса, в начале работы «Яндекс.Пробки» в 2006 году использовалась информация в основном с камер и детекторов потока, установленных на магистралях города. В частности, на основных магистралях и развязках Москвы действуют 101 собственная видеокамера и 116 детекторов. Сейчас наиболее актуальная информация передается автоматически с мобильных устройств со встроенными модулями GPS: программа мобильных карт, загружаемая пользователями, предусматривает обратную связь, а скорость и координаты автомобиля передаются в аналитический центр, что позволяет отследить загруженность, в том числе более мелких улиц.

«Обратную связь» также имеют и навигаторы, имеющие возможность показывать пробки.

По тому же принципу - через пользовательские мобильные устройства - работают сейчас практически все компании, предоставляющие данные о пробках. Вместе с тем крупные интернет-компании, в частности «Яндекс» и Google, не раскрывают количество своих мобильных пользователей. Google также признает, что получает информацию из других источников, но не раскрывает их название и количество. В то же время производитель навигационных систем «Навител», предоставляющий информацию о пробках пользователям своих навигаторов и запустивший собственную «пробочную» карту в интернете, отмечает, что среднесуточное количество активных пользователей «пробочного» сервиса в 2009 году в Москве составляло 80000 (по всей России 160 тысяч).

«Новые статистические данные пока мы огласить не можем, но ожидаем трех- или четырехкратный рост. В связи с тем что за последний год Навител вышел для новых мобильных платформ (Android, Symbian, iOS), количество пользователей выросло в 3 раза, и доля автомобильных навигаторов с поддержкой сервиса пробок стала также выше», - пояснил «Газете.Ru» представитель «Навитела» Роман Стиханов.

При этом для того чтобы «диагностировать» пробку на той или иной улице и отметить ее на карте, необходима информация от двух и более автомобилей.

Для указания того, что улица свободна, достаточно проезда одного автомобиля, поясняют представители «Яндекса». Чтобы понимать, что движется именно автомобиль, а не пешеход, при загруженном мобильном приложении и включенном модуле GPS координаты и скорость отслеживаются с определенной периодичностью, и если во всех точках получившегося трека скорость оставалась достаточно высокой, улица отмечается как свободная и подсвечивается зеленым. Пользователи мобильных карт «Яндекса» имеют возможность отключить «обратную связь» с сервером, есть она и у пользователей мобильных карт Mail.ru, в программе «Навитела» односторонняя связь не предусмотрена.

«Яндекс» обновляет информацию о пробках в интернете каждые 4-5 минут, Mail.ru говорит о 5-8 минутах в среднем (максимум каждые 12 минут), максимальная частота обновления у «Навитела» - две минуты, о «паре минут» говорят и представители Google.

По словам аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, основными «пробочными» местами в Москве являются кольцевые магистрали, а также дороги, соединяющие районы. Пробки практически каждый день образуются на Садовом кольце, ТТК, а также магистралях, соединяющих крупные районы (в частности, дороги, которые войдут в Четвертое транспортное кольцо). Кроме того, в Москвевыявлены 30 сужений, которые вызывают заторы в утренние и вечерние часы пик. Среди основных причин ежедневных заторов в одних и тех же местах, тормозящих движение, эксперты называют, как правило, места слияния нескольких улиц с напряженным трафиком в одну, скопления остановок общественного транспорта, переходов и светофоров, а также отсутствие временной разметки в местах ремонта.

«С самого начала возникла идея, что нужно как-то описать ситуацию во всем городе, чтобы все было сразу понятно. Таким образом появилась балльная система,

- поясняет аналитик центра«Яндекс.Пробки» Леонид Медников. - Мы строим маршрут, и по этому маршруту спрашиваем наш алгоритм, сколько времени потребуется на то, чтобы проехать по нему с учетом пробок. Получается какое-то число. Затем спрашиваем, за сколько можно было бы проехать, если бы не было пробок. Получаем второе число. Отношение этих чисел - замедление движения, которое вызвано пробками».

По его словам, время движения с пробками и без оценивается на определенных отрезках пути (фиксированных популярных маршрутах); при расчете времени движения без заторов учитывается в том числе ограничение скорости на дорогах. После оценки степени замедления на всех маршрутах выводится общее среднее значение, которое формирует оценку пробок. При этом трудность с определением балла может возникнуть, если заторы возникли, в частности, в центральной части города, а радиальные магистрали при этом свободны, и единственным выходом является дополнительное указание этого факта.

В Mail.ru избрали другой подход: максимальная загруженность оценивается 100 баллами. «Стобалльная система очень понятна и проста, ассоциируется с процентной системой, поэтому мы выбрали ее», - пояснили «Газете.Ru» в компании. Google и «Навител» и вовсе не дают общей оценки степени загруженности города. Но «Навител» и «Яндекс» могут проложить маршрут движения с учетом пробок.

Как ожидают в «Яндексе», в будущем «пробочные» сервисы могут научиться предсказывать заторы в зависимости от ожидаемой погоды, а также, возможно, будут распознавать скорости автомобилей, движущихся по разным полосам (до недавнего времени для этого не хватало исходных данных).

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..