Транспорт нарушил правила денежного движения

Печать

Счетная палата обнаружила, что половина московского транспортного бюджета расходовалась с нарушениями


Объем финансовых нарушений в транспортном комплексе Москвы за два года составил 232 млрд руб. Отчет с результатами проверки специалисты Счетной палаты планируют передать в Генпрокуратуру.

Аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин во вторник подвел предварительные итоги проверки транспортного комплекса Москвы с 2008 по 2010 годы, начатой этой осенью по просьбе мэра Москвы Сергея Собянина.

По его словам, выявлено нарушений на 232 млрд руб. - из 500 млрд, выделенных за последние три года на транспортные цели.

Беспрецедентная проверка, начатая в октябре, проводится в шести департаментах столичного правительства, в том числе в департаменте транспорта и связи, дорожно-мостового и инженерного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, экономической политики и развития, департаменте имущества. А также на трех предприятиях - ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «Метрострой».

В связи с объемами выявленных нарушений проверка, которую планировалось закончить к концу декабря, продлена на месяц - до 28 января. Предварительные итоги, однако, уже озвучены. Так, по словам Рябухина, в системе московских госзакупок в транспортной сфере выявлены «риски и признаки нарушений законодательства» в объеме приблизительно на 122 млрд руб. В порядке предоставления бюджетных инвестиций в последние два года правления Юрия Лужкова выявлены нарушения более чем на 85 млрд руб.

Неэффективного использования казенных денег выявлено на сумму более 15 млрд руб. «Нецелевого использования бюджетных средств и других должностных злоупотреблений» - на 6,9 млрд руб.

Примерно 2,4 млрд руб. были израсходованы «с несоблюдением принципа разграничения расходов между бюджетами субъекта и федеральным бюджетом»: московские деньги направлялись на немосковские объекты. В частности, как пояснил глава Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских, 33 объекта улично-дорожной сети, на которые направлены средства из бюджета города Москвы в размере около 700 млн руб., находятся вне городской черты. «Таких объектов много, по которым не принято решение, на чьем балансе они должны находиться - Московской области, центрального правительства или правительства Москвы», - отметил аудитор.

Двуреченских сказал, что нарушения выявлены по всему транспортному комплексу, «который включает в себя метрополитен, наземный транспорт, улично-дорожную сеть, переходы, светофоры, регулирование дорожных ситуаций, парковки и гаражи».

Попутно главный московский аудитор объяснил, почему некоторые предприятия все время лужковского правления были фактически освобождены от проверок со стороны городской счетной палаты. «Мы по закону не имеем права проверять коммерческие структуры, даже если они на 100 процентов принадлежат городу, - объяснил он. -

Классический пример - ФГУП «Метрополитен», который не был проверен ни разу за 17 лет».

Полномочиями проверять подобные предприятия, которых нет у КСП Москвы, сейчас обладает лишь федеральная Счетная палата.

Между тем, как отметили аудиторы, стоимость одного километра московского метрополитена в 2008-2010 годах обходилась на треть дороже, чем могла бы быть при правильном управлении. Так, по словам Двуреченских, стоимость строительства одного километра линии метро зависит от отделки и конструкции станции, количества выходов, качества грунта и колеблется от 1 млрд до 7 млрд рублей. По данным совместной проверки со Счетной палатой, на отдельных участках один километр обходился бюджету от 3,4 млрд до 6,9 млрд рублей. А, например, стоимость строительства станции «Дубровка» «вышла за все параметры». Аудитор добавил, что «если бы станции чуть-чуть сместили, можно было бы получить экономию».

Сейчас цифры по строительству подземки сопоставимы со стоимостью строительства дорог в Москве, один километр которых обходится бюджету в 1,5-4,8 млрд рублей.

Теперь Счетная палата решает, как квалифицировать выявленные нарушения. Подробные итоги, как пояснили «Газете.Ru» в федеральной Счетной палате, будут обнародованы по ее окончании - в начале февраля. Тогда же будут приняты решения о том, какие из полученных результатов будут направлены в Генпрокуратуру.