BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Москва развеет бомбил штрафами

PDFПечатьE-mail

Опубликован план развития такси в Москве


Московские власти собираются поднять штраф для нелегальных таксистов до 30 тысяч рублей, ограничить число такси в городе и обеспечить им приоритет на вокзалах и в аэропортах. До сих пор городской закон о такси оставался формальностью, однако и после его ужесточения привлечь «бомбил» к ответственности будет крайне трудно, говорит эксперт.

На сайте правительства Москвы опубликован план развития таксомоторных перевозок на ближайшие два года. В 2011-2013 годах власти рассчитывают создать 600 стоянок городского такси, обеспечить доступ для легальных автоперевозчиков в аэропортах и на вокзалах, а для нелегальных таксистов увеличить штрафы с нынешних 100 рублей до 30 тысяч рублей.

Власти признали, что контроль над рынком такси оказался фактически утрачен. По оценкам мэрии, сейчас в Москве на рынке такси работает 6000 компаний и еще 3000 индивидуальных предпринимателей, а также порядка 40 тысяч нелегальных перевозчиков.

Государство предлагает установить квоту на количество такси в Москве в 25 тысяч автомобилей. Согласно статистике, приведенной в том же документе, наибольшее количество легальных такси в Москве работало в 1985 году - 17 587 машин. К 1990 году их число уменьшилось до 15,4 тысяч, в 2003-2005 годах на московских улицах работало всего около 3000 автомобилей официальных перевозчиков, а к 2009 году их количество возросло до 9 тысяч.

«Например, для города Москвы такая квота может быть установлена в 25 тысяч автомобилей такси исходя из расчетов отечественных экспертов и сравнения с крупными европейскими городами (Париж, Лондон, Берлин) из расчета количества автомобилей такси на тысячу жителей. Естественно, эта квота со временем может изменяться», - поясняется в списке первоочередных мероприятий.

Департаменту транспорта, ГУВД, ГИБДД и администрациям вокзалов и аэропортов будет поручено обеспечить «эксклюзивный доступ» в зону посадки (высадки) пассажиров такси около аэропортов и вокзалов по принципу «первый приехал - первый уехал».

Также предлагается экзаменовать водителей такси на знание русского языка и Москвы, проводить для них медицинское, а также (раз в пять лет) психиатрическое обследование, а для автомобилей сделать обязательным наличие не менее четырех дверей, левого руля, электронного таксометра и навигатора ГЛОНАСС. Кроме того, предлагается отдельно прописать требование к объему багажника и возможности установить в машине детское кресло. В таксисты не будут брать водителей моложе 21 года и со стажем менее трех лет.

Многие из этих требований прописаны в законе «О такси в городе Москве», принятом в 2008 году. Однако этот документ носил во многом формальный характер и до конца так и не заработал. Официально зарегистрированным таксистам, согласно нему, предоставляются льготы по арендной плате на землю и помещения, принадлежащие городу, а также места на стоянках и «безвозмездное предоставление специального знака «Московское городское такси». Также в законе собираются повысить экологические требования к автомобилям такси до «Евро-3», а также прописать норму о том, чтобы такси могли пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта.

Теперь «предлагается срочно принять все нормативные подзаконные акты для его реального вступления в силу».

В 2010 году положение с формально вступившим в силу, но не заработавшим законом о такси обсуждалось в Мосгордуме: выяснилось, что за два года подзаконные акты, регламентирующие создание и ведение реестра автоперевозчиков, а также процедуру вступления в него, не разработаны в течение двух лет, хотя на их формирование отводилось 6 месяцев. В результате в реестр не была включена ни одна транспортная компания, а его самого просто не существовало, хотя наказание за незаконное использование несуществующего знака «Московское городское такси» было введено.

Однако даже с увеличением штрафов для нелегальных таксистов привлечь их к ответственности будет крайне трудно, а спрос на дешевых «бомбил» останется, отмечает эксперт.

Как пояснил «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, за незаконный частный извоз водителя можно привлечь - как за незаконное предпринимательство, однако при этом необходимо доказать, что извлечение выгоды было систематическим.

«Согласно Гражданскому кодексу, предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли. Это значит, что одного и того же водителя необходимо минимум три раза поймать на одном и том же. В то же время штата сотрудников, которые занимаются выявлением таких «бомбил», явно недостаточно, и это будут единичные случаи - норма работать не будет», - уверен эксперт.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..