Тверская застава встала надолго

Печать


Развязку с подземным гаражом на площади у Белорусского вокзала в Москве достроят года через три-четыре. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Причина задержки - нехватка денег у инвестора и ошибка в строительных планах.

Строительство транспортной развязки, многоярусного подземного гаража и стоянки с торговым комплексом на площади Тверской Заставы будет закончено лишь в 2012-2013 году, сообщил глава строительного комплекса Москвы Владимир Ресин.

На встрече в штабе реконструкции Ленинградского проспекта в районе Сокол Ресин рассказал, что в целом работы на Большой Ленинградке идут по утвержденному плану. «Все, что было намечено, сделано без отставания. Открыто финансирование и разворачиваются работы на площади у Белорусского вокзала, открыто финансирование, ведутся работы на Тверской улице, - отметил он - Я думаю, что те сроки, которые обозначены, будут выполнены». Ранее администрация столицы выражала опасения, что остановка строительства на площади Тверской Заставы сильно затормозит весь проект «Большая Ленинградка».

Строительство торгового комплекса у Белорусского вокзала планировалось завершить в этом году, а полностью завершить весь проект переустройства площади - в третьем квартале 2011 года. Таковы были планы компании AFI Development, в 2007 году предложившей мэрии Москвы финансирование проекта с условием последующего возмещения затрат. Тогда же на площади начали копать гигантский котлован. «Возможно, при строительстве подземного центра найдут предметы древнего быта», - заявил тогда мэр Москвы Юрий Лужков.

Однако планам строителей помешали находки другого плана.

В марте 2009 года AFI Development заявила, что, инвестировав в комплекс у вокзала около 1,1 млрд рублей, столкнулась с непредвиденными трудностями как финансового, так и инженерного характера. И теперь из-за нехватки средств больше не может за свой счет финансировать работы на площади.


Как рассказал руководитель столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, в ходе работ «строители столкнулись с подземными инженерными коммуникациями города», что существенно усложнило работы. Как пояснили «Газете.Ru» в правительстве столицы, неожиданное обнаружение подземных сооружений было вызвано тем, что они не были учтены в старых планах. Их перекладка, как подсчитали специалисты, обойдется более чем в 1 млрд руб. Обследование Тверского путепровода, не запланированного к реконструкции, также показало, что он изношен на 70%. Проект реконструкции уже начали разрабатывать.

«Сейчас мы уже работаем по этой проблеме. В первом квартале следующего года закончим необходимую перекладку коммуникаций», - сообщил Левченко.

Он отметил, что проект предполагал, что стоимость всех работ составит 2,5 млрд руб., однако из-за необходимости переделывать проекты коммуникаций и «других факторов» она увеличилась до 5 млрд руб.

В июле в Москве был создан штаб по контролю за ходом строительства у Белорусского вокзала под руководством Владимира Ресина. Как сообщили «Газете.Ru» в столичной администрации, осенью этого года «департамент дорожно-мостового и инженерного строительства, департамент экономической политики и развития, префектура Центрального административного округа и AFI совместно подготовят проект документа правительства Москвы об условиях дальнейшего строительства комплекса».

Таким образом, кем и на чьи именно деньги будет достроен проект на площади, пока остается неясным.