BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

«Народные гаражи» стоят пустые

PDFПечатьE-mail

Видео

В Москве открыли первые «народные гаражи». В них раскуплена только треть машиномест по цене 350 тыс. рублей. Потенциальных покупателей не хватает - их решено привлекать льготными кредитами.

В двух округах российской столицы в субботу были торжественно открыты первые два объекта амбициозной программы «Народный гараж». В церемонии открытия гаража на 963 машиноместа в Кожухово в Восточном административном округе участвовали префект ВАО Николай Евтихиев и заместитель главы столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Петр Аксенов. Сразу после открытия гараж был закрыт до конца года - как пояснили власти, для него еще необходимо набрать персонал. В настоящее время в нем раскуплено около трети машиномест - в рассрочку, по цене 350 тыс. руб.

Первоначально, до кризиса, компания-строитель собиралась продавать места по 700 тыс. руб.

Однако после того, как риэлтор столкнулся с трудностями и был фактически спасен правительственной программой, от ценообразования его отстранили. «По какой цене Лужков скажет, по такой и будем продавать», - говорят в компании.

По словам начальника управления гаражного строительства департамента дорожно-мостового строительства Москвы Виталия Крючкова, сегодня лишь около 10 тыс. москвичей принимают участие в программе «Народный гараж», заключены предварительные договоры на сооружение на сумму более 3,5 млрд руб. При этом, по данным управления, в Москве до конца года планируется открыть 73 тыс. машиномест на 133-х городских площадках. Общая сумма строительства - порядка 25,5 млрд руб. Для будущих гаражей уже подобрано в общей сложности 424 участка.

Пока темпы строительства явно опережают активность москвичей.

Для того, чтобы люди интенсивнее участвовали в программе, власти предпринимают различные меры стимулирования. Так, по словам Крючкова, с 2010 года в столице откроют социально-гаражную ипотеку на сумму около 5 млрд рублей. Условия ипотеки - 30% первоначального взноса и 11,5% годовых сроком на 5 лет. Этих кредитов хватит для заключения 20 тыс. новых контрактов.

В правительстве столицы опровергают слухи о том, что с Нового года правительство Москвы поднимет цену до 420 тыс. руб. за машиноместо. Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь департамента дорожно-мостового строительства Москвы Елена Ибрагимова, цена в 350 тыс. руб. будет оставаться на прежнем уровне и в следующем году.

По мнению экспертов, в ситуации, когда цены на недвижимость в столице упали, скорого подъема цен на «народные гаражи» можно не бояться. Скорее наоборот - к уже озвученным льготам добавятся новые. «Многие не знают, стоит ли им вкладывать средства вообще в какие-то проекты», - отмечает аналитик ИК «Финам» Анатолий Высоцкий. В случае если подъем цены на «народные гаражи» все же произойдет - он размоет саму идею создания доступных парковочных мест, отмечает эксперт.

«Сегодня в районе МКАДа средняя цена на место в гараже - около 500 тыс. руб., - говорит Высоцкий. -

Но необходимо помнить, что места в «народных гаражах» будут фактически только парковочными: ни резину, ни инструменты, ни масла хранить там просто негде. В таких условиях поднимать цену до коммерческого уровня правительство Москвы сможет только при ажиотажном спросе, которого не наблюдается».

У муниципальных гаражных проектов, напоминает аналитик, есть одно серьезное преимущество перед частниками: коммерческому девелоперу необходимо закладывать в стоимость машиноместа примерно 50% отката городским чиновникам. Когда же строит сама Москва - ей самой себе «откатывать» не нужно. Отсюда и относительная дешевизна этих проектов.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..