BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Петербургу не дали собрать штрафы с тротуаров

PDFПечатьE-mail


Суд постановил изменить городской закон Петербурга, по которому за парковку на тротуарах водителей штрафовали на 5 тыс. руб. Теперь в северной столице за это будут наказывать, как везде в России. Тем временем питерские законодатели добиваются через Госдуму повышения штрафов по всей стране.

Городской суд Санкт-Петербурга удовлетворил во вторник иск Комитета по защите прав автомобилистов, требовавшего отменить норму местного закона о нарушениях в сфере благоустройства. Один из пунктов закона устанавливал штраф за парковку на тротуарах в размере от 1 до 5 тыс. рублей. В остальной России парковка на тротуаре карается 300 рублями штрафа, если она выполнена с нарушениями.

Петербургский закон был подписан губернатором Валентиной Матвиенко в июне этого года. Впрочем, на практике он применялся редко: первая жалоба на многотысячный штраф поступила к защитникам прав автомобилистов в конце августа. Как выяснилось, выписавший его гаишник руководствовался статьей 35 закона Петербурга об административных нарушениях в сфере благоустройства. В ней говорилось: «Нахождение транспортных средств на тротуарах без письменного разрешения уполномоченных лиц наказывается штрафом в 5 тыс. руб. для частных лиц, 50 тыс. руб. для должностных и 100 тыс. руб. для юридических».

Как поясняют правозащитники, закон определял питерские тротуары как «объекты благоустройства» города. При этом все тротуары России считаются, согласно ПДД, частью дороги, а все нарушения дорожной безопасности регулируются федеральным Кодексом административных правонарушений. Как пояснил «Газете.Ru» глава КЗПА Александр Холодов,

петербургские законодатели фактически ввели для тротуаров «двойное подчинение». По его мнению, целью депутатов было пополнить бюджет, поскольку штрафы за нарушение городских законов поступают напрямую в городскую казну.

Судебное разбирательство по иску автомобилистов длилось всего один день. Во вторник в городском суде была оглашена суть иска, после чего высказались участники спора. Как рассказал после заседания «Газете.Ru» Александр Холодов, представитель законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктория Гринева признала правоту автомобилистов. В свою очередь, представитель губернатора Александр Рылеев утверждал, что закон менять не надо, и просил в иске отказать.

Однако суд постановил, что тротуары в Петербурге по-прежнему являются частью дороги и они подпадают под действие ПДД, а не петербургского законодательства. Слово «тротуары» из городского закона теперь будет удалено.

В аппарате Законодательного собрания накануне суда практически не сомневались в победе автомобилистов. Источник в ЗАКС подтвердил «Газете.Ru», что принятый законодателями в мае закон «наверняка придется изменить». Однако он напомнил, что весной петербургские депутаты не только увеличили штрафы для автомобилистов в своем городе, но и направили в Госдуму России законопроект об изменениях в федеральном КоАПе. В проекте закона предлагается повысить штрафы за парковку на тротуарах до тех же 5 тыс. руб.

Этот законопроект в Госдуме еще не рассматривался.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..