Столичных водителей поделят на классы

Печать

Центр Москвы закроется для грузовиков и «Жигулей»


Столичные власти планируют ужесточить экологические требования к автомобилям. Для машин стандарта ниже «евро-4» может быть закрыт въезд в центр Москвы: это будет благотворно не только для экологии, но и разгрузит город от пробок, считают власти. Запрет в первую очередь коснется отечественных автомобилей, грузовиков и подержанных иномарок.

Правительство Москвы собирается ввести ограничения на въезд в центр города машин с двигателями, не соответствующими классу «евро-4». Если нововведение будет реализовано, доступ в пределы Садового кольца окажется закрытым для большинства отечественных автомобилей, грузовиков и подержанных иномарок. О подготовке такой инициативы сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

В департаменте «Газете.Ru» подтвердили, что действительно планируется ограничить въезд в центр для неэкологичных автомобилей, однако затруднились уточнить сроки воплощения инициативы в жизнь.

Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко рассказала «Газете.Ru», что тема введения подобных ограничений не нова. Аналогичный проект был разработан фракцией «Единая Россия» и лежит в Думе уже несколько лет. В департаменте природопользования не исключили, что новые предложения могут войти в существующий документ.

Кроме того, в марте прошлого года городское правительство приняло постановление «О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в Москве». В одном из пунктов документа говорится об ограничении въезда в центр с 2012 года автомобильного транспорта с экологическими характеристиками ниже стандарта «евро-4».

Для распознавания экологического стандарта могут быть установлены специальные счетчики, которые будут отслеживать в потоке неэкологичные автомобили.

«Никаких шлагбаумов, конечно, не будет», - успокаивает Степаненко.

В предыдущий раз для введения запретов у властей не хватило политической воли, так как позволить себе проехать в центр смогут далеко не все, особенно это коснется менее обеспеченных слоев граждан. «Машины менее совершенные у менее защищенных социальных групп, - обращает внимание депутат. - Это лондонская модель - там система уже отработана. Часть транспорта не едет в центр. Но решение было политически непопулярное, и практика показала, что центр разгрузился только через несколько лет. Поэтому сейчас все зависит от политической воли и желания самих москвичей, понимающих, что экология сложная в городе. Если политическая воля будет, то это плюс. А экологи всегда поддерживают и готовят такие законы».

Экологический класс - одна из обязательных характеристик каждого автомобиля. Генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что практически все новые иномарки, произведенные за последние три-четыре года, соответствуют классу «евро-4».

Однако автомобили «АвтоВАЗа» соответствуют «евро-4» только в экспортных комплектациях, все остальные - «евро-3».

Негативно относительно инициативы московских чиновников высказался лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Такая форма запретов противоречит Конституции. Если автомобиль был допущен к эксплуатации, прошел техосмотр, оснований ограничивать его передвижения по городу нет», - заметил он. По мнению Похмелкина, если автомобиль недостаточно экологичен, он не должен ездить ни в центре, ни в других районах и городах.