Шереметьево поедет через область

Печать

Подъездные пути к Шереметьево передают на баланс Московской области


Москва передает Московской области подъездные пути к аэропорту Шереметьево. Год назад в этом районе во время ремонта путепровода произошел транспортный коллапс, в создании которого винили неразбериху с правами собственности на дорогу.

Три магистрали в непосредственной близости от аэропорта Шереметьево будут переданы на баланс Московской области. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в городской администрации.

«Это Международное шоссе протяженностью почти 9 км - от развязки с Ленинградским шоссе (начало Охтинской улицы до Старошереметьевского шоссе), Старошереметьевское шоссе (5 км между терминалами аэропортов 1 и 2) и Шереметьевское шоссе от развязки с Ленинградским шоссе до Старошереметьевского шоссе протяженностью более 5 км», - уточнил собеседник агентства.

Вместе с тем ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что само Ленинградское шоссе до поворота к аэропорту, скорее всего, будет реконструировано силами московских властей по договоренности со структурами Московской области.

Проектирование реконструкции участка было поручено главе департамента городского строительства Москвы Марату Хуснуллину. Предполагается, что участок трассы будет расширен и получит дополнительные полосы для движения общественного транспорта. О достигнутых договоренностях по принадлежности самого участка Ленинградки и старте его реконструкции до сих пор не сообщалось.

Как пояснил «Газете.Ru» источник в московском правительстве, единая градостроительная концепция Москвы и области должна быть готова к 1 июля. Между властями Москвы и области еженедельно проводятся совещания. Вместе с тем не исключено, что документ потребует дополнительной проработки. Пока непонятно, как скажется на проекте решение Дмитрия Медведева о расширении границ Москвы и создания на территории области столичного федерального округа, куда будут перенесены госучреждения федерального уровня.

Участок Международного шоссе, который предполагается передать на баланс Московской области, примыкает к проблемному путепроводу на 24-м километре Ленинградского шоссе, где летом 2010 года в связи с ремонтом на несколько дней возник транспортный коллапс.

Власти Москвы начали срочный ремонт в связи с предельным износом конструкций моста и возросшим потоком транспорта, в результате первоначально для движения в каждую сторону на путепроводе было оставлено по одной полосе.

При этом, утверждали московские власти, ремонт моста ранее откладывался из-за возможной его реконструкции в рамках комплекса работ по расширению шоссе, а также возможной передачи объекта на баланс области. Ситуация, когда участок областной трассы оказался на балансе столицы, была для Москвы невыгодной, так как в этих условиях прилегающие к дороге магазины и крупные торговые центры платят налоги в область, хотя подъезд к ним чистит и ремонтирует столица.

Однако передать дорогу и путепровод на баланс области не удалось: летом 2010 года руководитель столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин объяснял, что путепровод на 24-м км шоссе оказался практически бесхозным (из хозяйственного ведения ГУП «Гормост» он был выведен еще в январе 2009 года). По словам чиновника, уже после того, как Минтранс согласовал передачу объекта Московской области, на территории которой он и находится, Минимущество области дало задний ход, прислав письмо с требованием сначала привести путепровод в порядок, и Москва была вынуждена оформить его как движимое имущество, с тем чтобы отремонтировать.

Генеральная прокуратура, включившаяся в расследование обстоятельств транспортного коллапса, указала на это формальное нарушение. Путепровод на 24-м км Ленинградского шоссе в 2007 году был передан в собственность Москвы в нарушение законодательства о разграничении госсобственности, которое предусматривает, что федеральные дороги должны находиться в федеральной собственности. Кроме того, вопреки Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» участок трассы с 17-го по 29-й км был принят в собственность в качестве движимого имущества - а именно дорожного покрытия и элементов обустройства, указало надзорное ведомство.