BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

День таксиста

PDFПечатьE-mail

Видео
Работа такси в Москве

Работа такси в Москве

1 сентября вступил в силу закон «О такси», устанавливающий порядок перевозки пассажиров. Теперь таксисты должны иметь лицензию, а за незаконную установку опознавательного фонаря и нанесение на борта «шашечек» будут штрафовать. Впрочем, как вычислить и наказать «бомбил», которые незаконно подвозят людей, не используя при этом таксомоторной атрибутики, так и не придумали.

С 1 сентября вступает в силу федеральный закон «О такси» (ФЗ № 69), который направлен на борьбу с нелегальными перевозчиками. Теперь, чтобы работать на машине, оснащенной профессиональной атрибутикой такси (шашечки на бортах машины, фонарь на крыше или реклама на бортах автомобиля), его хозяину - частному предпринимателю или таксопарку - нужно будет получить лицензию.

Лоббистом нового законопроекта стал Московский транспортный союз, который утверждает, что после вступления в силу нового закона потребитель получит более качественное обслуживание, однако при этом стоимость услуги не будет увеличена.

«Я не вижу экономических причин повышения тарифов. Если будет борьба с нелегалами, в некоторых случаях цены на перевозку пассажиров будут снижены. Если не подорожает топливо, конечно», - заявил исполнительный директор союза Юрий Свешников.

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и региональных нормативных актах, водители такси должны иметь специальное разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Такой документ выдается только при соответствии таксопарка новым требованиям. Например, автомобиль должен обязательно оснащаться таксометром, проходить техосмотр раз в шесть месяцев, иметь специальную цветографическую схему и фонарь оранжевого цвета, а водитель обязан иметь не менее пяти лет водительского стажа.

Водители будут обязаны ежедневно проходить предрейсовый медосмотр. Как поясняют в департаменте транспорта Москвы, в случае с индивидуальными предпринимателями им придется проходить проверку в каком-либо крупном предприятии, располагающем соответствующей службой.

За незаконную работу такси будет взиматься штраф: с 1 января 2012 года вступают в силу соответствующие изменения в КоАП. За работу без разрешения водителя предполагается штрафовать на 5 тысяч рублей. На 5 тысяч будут наказывать водителей за незаконное использование атрибутики такси - цветографической схемы и опознавательного фонаря. Фонарь в таком случае подлежит конфискации, а номера с машины снимаются. И, наоборот, за отсутствие атрибутики назначен штраф 3000 рублей, за невыдачу чека и отсутствие информации о компании в салоне автомобиля - 1000 рублей.

Регионы наделены правом вносить в закон дополнения на уровне местных законодательных актов. В Москве сумма штрафа для нелегальных таксистов увеличена с 5000 до 10 000 рублей, а в Ростовской области обязали все автомобили таксомоторных служб перекрасить в белый цвет.

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов заявил, что распознавать нелегалов будут с помощью электронных реестров, куда будут занесены все получившие лицензии перевозчики. Список легальных перевозчиков будет занесен в базу ГИБДД - чтобы вычислить «бомбилу», полицейскому достаточно будет вбить его номер в базу.

Для того чтобы получить лицензию, заявитель должен представить выписку из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, копии ПТС автомобиля, паспорта заявителя, а также лизингового договора на автомобиль, если он находится в лизинге. Каждое разрешение выдается не на водителя, а на конкретный автомобиль и действует только в одном регионе.

Машина, стоящая на учете в одном субъекте федерации, может работать в другом, но только если между регионами заключено дополнительное соглашение. Пока оно есть только между Москвой и областью. А вот иметь прописку по месту работы или даже российское гражданство по-прежнему необязательно.

Это значит, что жители других регионов или граждане стран СНГ смогут работать в Москве при условии столичной или подмосковной регистрации автомобиля. В Москве лицензии таксистам начали выдавать с 15 июля в департаменте транспорта, и к настоящему моменту их получили около 6 тысяч водителей из 9 тысяч официально зарегистрированных.

Между тем часть перевозчиков, считавшихся легальными, после 1 сентября готова «уйти в тень».

Речь идет о водителях, которые занимаются частным извозом под прикрытием диспетчерских служб. Разница с непосредственно службами такси заключается в том, что диспетчерские службы не имеют ни собственного таксопарка, ни гаража. Это всего лишь несколько операторов, которые принимают заказы по телефону. С ними водители заключают договор об оказании услуг информационного характера, за которые предусмотрена плата. Однако обычно никаких документов (ИНН, свидетельства пенсионного страхования, свидетельства об открытии индивидуального предприятия) водитель не предоставляет.

Кроме того, в городе до конца года появятся стоянки для такси на три тысячи машиномест, в том числе и вдоль тротуаров городских улиц. Парковаться на них смогут только официальные перевозчики. Еще одним преимуществом работы по закону является возможность оформить автомобиль в лизинг на льготных условиях. В начале августа мэр Москвы Сергей Собянин предложил компенсировать две трети ставки рефинансирования Центрального банка, «для того чтобы лизинг для такси был более дешевым», что и было сделано 25 августа.
В московской администрации уверены, что в итоге всех преобразований нелегальные перевозчики просто не выдержат конкуренции. У них отнимут «хлебные» места около вокзалов и торговых центров. Кроме того, их отпугнет сумма штрафа, который придется заплатить. В свою очередь, «бомбилы» говорят о легализации своего бизнеса. «Я зарегистрирую ИП, получу лицензию как юридическое лицо и буду продолжать работать», - говорит таксист Надежда, работающая около Киевского вокзала.

Однако эксперты считают, что принятие нового закона не избавит городские улицы от «бомбил» - нелегальных перевозчиков, которыми заняты все стоянки рядом с вокзалами и аэропортами.

«Сейчас малые предприниматели могут уйти в нелегальные перевозчики, то есть в «бомбилы», потому что все претензии-то будут предъявляться к официальным таксистам - их будут проверять, штрафовать, а «бомбил» никто не вычислит», - считает лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Никто не будет регистрировать никаких ИП, - уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Этот закон принимался исключительно для того, чтобы вытеснить маленькие компании и индивидуальных предпринимателей с рынка. Я скажу больше: цена на услуги перевозки вырастет - и вырастет существенно, а нелегалы как работали, так и будут работать. Пострадают только маленькие компании, которые не в состоянии будут выдержать конкуренцию. Сейчас они берут клиента низкой ценой, а теперь им перекрывают кислород».

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..