BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Москву затопило мраморной крошкой

PDFПечатьE-mail

В центре столицы ливневый дождь подтопил несколько улиц, в частности улицу Солянка.

В центре столицы ливневый дождь подтопил несколько улиц, в частности улицу Солянка.
В центре столицы ливневый дождь подтопил несколько улиц, в частности улицу Солянка.

Вода поднялась на полметра и заливала салоны автомобилей.

Движение автотранспорта, тем не менее, остановлено не было, машины пытались проехать.

Представитель ГУП «Мосводостока» сообщил, что на 16.00 в городе было зафиксировано 13 подтоплений.

Затопление ряда центральных улиц Москвы во время проливных дождей, прошедших в июле, могло произойти из-за применения зимой новой противогололедной смеси. Эксперты считают, что входящая в состав смеси мраморная крошка после превращения в пыль могла засорить канализационные трубы. Чиновники винят во всем аномальный ливень.

Масштабное подтопление городских улиц, произошедшее в Москве во время сильных дождей в середине июля, могло быть вызвано засорами ливневой канализации. Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», винят во всем пыль, образовавшуюся из мраморной крошки, которую коммунальщики использовали зимой в составе противогололедной смеси.

Два сильнейших ливня прошли в Москве 13 и 20 июля. Особенно сильным дождь оказался 13-го числа, когда за полчаса выпало 32 мм осадков, что соответствует трети месячной нормы. В результате ряд центральных улиц города оказались затопленными. К примеру, на Солянке, Ордынке, Садовнической улицах, Спартаковской площади и других центральных улицах воды было так много, что она закрывала колеса автомобилей.

По данным МОЦ, в результате ливней образовалось 600 точек подтопления общей площадью свыше 150 тысяч кв. м. Пострадали все районы города, от центра до окраин. Уровень воды в некоторых местах превышал 1,2 метра.

Движение на столичных улицах оказалось парализованным, а количество затопленных на стоянках автомобилей перевалило за сотню.

Эксперты из центра пришли к выводу, что подтопление города вызвано использованием коммунальщиками нового комбинированного противогололедного реагента, в состав которого входят формиат натрия, пищевая соль и мраморная крошка. По их данным, за зиму на улицу высыпали более 300 тысяч тонн реагентов.

Напомним, что столичные власти в сентябре прошлого года провели конкурс по закупке противогололедных средств на общую сумму 2,5 млрд рублей. Чиновники подчеркивали, что закупаться будет новая противоледная смесь с мраморной крошкой, которая меньше вредит окружающей среде, домашним животным и обуви горожан. При этом ранее применялась гранитная крошка.

«Под механическим воздействием мраморная крошка разрушается, превращаясь в каменную пыль. В результате ливневая канализация оказалась настолько забита мраморной пылью, что после сильного дождя московские улицы теперь напоминают венецианские каналы», - приходят к выводу эксперты МОЦ.

По их данным, похожая ситуация в городе наблюдалась более десяти лет назад, когда в столице в качестве противогололедного средства массово использовали песок, забивавший ливневые стоки.

«Затем городские власти стали использовать противогололедные реагенты, которые полностью растворяются в воде, и ситуация выправилась. Локальные подтопления, конечно, бывали, но автомобили не тонули. Прошедшая зима стала первым сезоном, когда в составе противогололедных смесей появилась мраморная крошка. По окончании этого сезона в столицу вернулись масштабные потопы после дождей», - отмечают в МОЦ.

По данным организации, предстоящей зимой в столице вновь будут использовать тот же реагент, причем его объем будет увеличен до 450 тысяч тонн.

Эксперт МОЦ Роман Корнилов пояснил «Газете.Ru», что к своим выводам специалисты центра пришли теоретическим путем. «Мы очень давно и плотно отслеживаем проблему безопасности дорог и их состояния, - пояснил он. - По нашему мнению, проблема не в том, что ливневые канализации не справляются с объемом воды: в последние годы таких подтоплений там не наблюдались. Проблема в том, что они забиваются. Мы считаем, что это именно пыль от мраморной крошки».

По мнению Корнилова, МОЦ обладает достаточной компетенцией с точки зрения уровня экспертных заключений. «Мы сотрудничаем со специалистами из разных сфер, - говорит он. - В сфере благоустройства и содержания дорог мы общаемся со специалистами профильного департамента правительства Москвы, привлекаем и других игроков рынка».

В ГУП «Мосводосток», которое отвечает за состояние коллекторной сети в столице, «Газете.Ru» сообщили, что о возможном загрязнении сетей пылью от мраморной крошки слышат впервые.

«Есть несколько причин образования в центре города огромных луж, - рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь ведомства Марина Грудина. - Во-первых, это огромный объем осадков. Такие мощные дожди бывают примерно раз в пять лет. К примеру, пропускная способность столичной канализационной сети составляет порядка 20 мм осадков в течение нескольких часов, а здесь было 32 мм за очень короткий срок. Во-вторых, это мусор, который с улиц города потоками воды устремляется к дождеприёмным решёткам, перекрывая путь в коллекторные сети. В-третьих, это недостаточный диаметр труб, в который попадает вода через эти решетки». По словам Грудиной, последняя причина во время недавних ливней была основной.

«В центре города, который пострадал больше всего, диаметр канализационных труб в основном составляет 400 и 600 мм, что в данном конкретном случае оказалось недостаточным.

Но надо учитывать, что катаклизмы такого масштаба в городе происходят крайне редко», - сообщила она.

В «Мосводостоке» рассказали, что, когда в столице начинается дождь, бригады предприятия на спецтехнике выезжают на потенциально опасные участки, где может произойти скопление воды. Всего в Москве находится свыше 800 пониженных мест, в которых происходят краткосрочные скопления воды во время интенсивных дождей. Кроме того, существуют чуть больше 50 мест, которые не имеют сети дождевой канализации. «Получая прогноз синоптиков о неблагоприятном характере погоды и об обильных осадках, мы готовим дежурные бригады. В действие вводится так называемый «мобилизационный план», который позволяет эффективно использовать специальную технику, исходя из оперативной обстановки на местах. Бригады выезжают по адресам и с помощью откачивающих машин, а также вручную очищая, при необходимости, дождеприёмные решётки от мусора, попадающего на них вместе с потоками воды, устраняют временные скопления», - сообщили в ведомстве.

В департаменте ЖКХ и благоустройства Москвы не смогли оперативно прокомментировать ситуацию с мраморной крошкой.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..