88% москвичей пользуются общественным транспортом

Печать

Евгений Михайлов, первый заместитель главы департамента транспорта Москвы

Евгений Михайлов, первый заместитель главы департамента транспорта Москвы

Московские власти в борьбе с пробками выбрали путь, встретивший резкую критику со стороны автомобилистов, - пересадить как можно больше водителей из машин в автобусы и метро. Какая судьба ждет выделенные полосы, появится ли в подземке Wi-Fi, уберут ли валидаторы и как власти собираются бороться с нарушением правил парковки, в интервью «Газете.Ru» рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Михайлов.

О выделенных полосах для общественного транспорта

- Вы, наверное, в курсе, но идет шквал критики по поводу выделенных полос для общественного транспорта. Часто говорят, да и я сам вижу: стоит пробка, а автобусы пустые еле едут, в салоне скучает два-три человека. Можете что-то ответить на критику автомобилистов, которые не верят, что эти полосы будут работать и люди пересядут в автобусы и троллейбусы?

- 80 тысяч человек каждый день пользуются только четырьмя полуэксперссными маршрутами. Если эту полосу отдать под личный транспорт, то там будет проезжать в течение дня гораздо меньше людей. Там, где проходит выделенная полоса, едет существенно больше пассажиров, чем автовладельцев. Раньше эти полосы все равно были закрыты для движения, потому что часть полосы фактически стала стоянкой частного транспорта, который стоял с нарушением правил. Если где-то стоит автомашина, то она тормозит весь поток, который идет по этой полосе. Поэтому полосы не влияют негативно на скорость движения автомобилей.

- Но вот мы заказывали специальное исследование независимым экспертам. Они как раз говорят, что все-таки средние скорости автомобилей на участках, где были введены полосы, упали.

- Средние скорости снизились везде. У нас общее количество машин нарастает, и скорости, так или иначе, падают. Это связано с отсутствием места в черте города, а не с количеством полос, доступных для движения.