BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Чиновники взобрались на Баррикадную

PDFПечатьE-mail

Реконструкция Баррикадной улицы, на которую в этом году из городского бюджета выделили 150 млн...

Реконструкция Баррикадной улицы, на которую в этом году из городского бюджета выделили 150 млн...
Реконструкция Баррикадной улицы, на которую в этом году из городского бюджета выделили 150 млн...

«Местные жители мне говорили, что у них на глазах брусчатка нагружалась в самосвалы без всякой...

Масла в огонь подлила префектура ЦАО, чей представитель заявил, что вся демонтированная брусчатка...

Состояние дорожного полотна на Баррикадной улице и правда было далеко от идеала – заплатки из...

Власти Москвы обещают после реставрации вернуть на место историческую брусчатку на Баррикадной улице. Ее замена на гранитную плитку, начавшаяся на прошлой неделе, вызвала бурю возмущения у общественности и экспертов. Уже начат демонтаж свежеуложенной гранитной плитки, чиновники обещают оставить ее только на тротуарах.

Столичные власти обещают сохранить исторический облик Баррикадной улицы, реконструкция которой началась на прошлой неделе. После того как внимание блогеров и общественности привлекла замена мемориального брусчатого дорожного полотна, напоминавшего о революционных событиях начала прошлого века, на гранитную плитку, чиновники пообещали вернуть камни на место.

Реконструкция Баррикадной улицы, на которую в этом году из городского бюджета выделили 150 млн рублей, привлекла внимание общественности на прошлой неделе, но, по некоторым данным, началась она еще несколько недель назад. Вместо привычных булыжников, часть из которых была уложена еще в начале ХХ века, рабочие начали укладывать гранитную плитку. «Местные жители мне говорили, что у них на глазах брусчатка нагружалась в самосвалы без всякой сортировки и увозилась куда-то», - рассказала «Газете.Ru» координатор общественного движения «Архнадзор» Наталья Самовер. Масла в огонь подлила префектура ЦАО, чей представитель заявил, что вся демонтированная брусчатка, вместо того чтобы быть использованной для ремонта Красной площади, как предполагалось ранее, будет утилизирована на дробильном комплексе.

«С этим же успехом на камнедробилку можно было вывозить деньги, потому что этот материал дороже, чем гранит, и к тому же лучше. Тем более сама брусчатка находилась в идеальном состоянии, с ней ничего не случилось за все эти десятилетия. Вся проблема этой дороги в том, что там просели подстилающие слои», - говорит координатор «Арханадзора».

Состояние дорожного полотна на Баррикадной улице и правда было далеко от идеала - заплатки из асфальта, ямы и неровности не способствовали комфортной езде. Однако из-за имеющегося на улице светофора и постоянных пробок скорость движения по ней и так почти всегда была невысока. «Это старое покрытие появилось, видимо, в 30-х годах, одновременно или после того, как была покрыта Красная площадь, - рассказывает Самовер. - Потом постепенно сокращалось количество замощенной брусчаткой территории, но один кусок все равно упорно сохранялся многие десятилетия (при советской власти брусчатка служила напоминанием о боях на Пресне во время революций 1905 и 1917 годов - «Газета.Ru»).

Кроме того, что брусчатка - это символический монумент, она еще и своеобразная гордость района».

Советник главы департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие) Николай Переслегин в воскресенье пояснил агентству РИА «Новости», что ценные исторические фрагменты брусчатки начала XX века будут сохранены (по его данным, это около 30% покрытия), а реконструкция затронет те места, которые подвергались замене в 70-80-е годы прошлого века.

Переслегин подчеркнул, что укладка современной гранитной плитки, взволновавшая москвичей, была пробной, в дальнейшем она будет заменена аутентичной брусчаткой. «Мосгорнаследие настаивает на восстановлении аутентичной брусчатки. Будет сохранен исторический облик места, настроение», - добавил он.

В понедельник разобраться в «вопиющей ситуации» вокруг замены брусчатки призвал первый зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы РФ Александр Агеев. Парламентарий подверг жесткой критике саму идею реконструкции дорожного полотна Баррикадной улицы.

«Такая реконструкция вредна для Москвы, она не имеет ничего общего со здравым смыслом, поскольку ее результатом станет уничтожение целостности, уникального и неповторимого облика этого исторического места столицы»,

- отмечает в своем письме депутат. Он считает, что плитка, укладываемая вместо брусчатки, низкого качества. «Происходящее на Баррикадной однозначно можно назвать варварством и неэффективным использованием бюджетных средств», - добавил он. Агеев призвал Собянина выяснить, «кто, когда и по каким причинам выкорчевал брусчатку», провести служебное расследование и «прекратить действия, уродующие Москву».

Местным депутатам в минувшие выходные удалось приостановить дорожные работы. По словам корреспондента «Газеты.Ru», побывавшего на Баррикадной в понедельник днем, на месте реконструкции находились лишь несколько рабочих, не проявлявших особой активности. Зато после широкого резонанса понаблюдать за происходящим приехали несколько бригад телевизионщиков. Муниципальные депутаты Пресни и лично Елена Ткач смогли остановить эти работы. «Я была там в воскресенье, работ не было, но уже сейчас видно, что часть этой работы выполнена. Уже можно сравнивать, как было и как стало, и понять, какое уродство там пытались соорудить.

Вывезено уже несколько самосвалов роскошной брусчатки, которой нету сноса», - заявила Самовер.

После широкого общественного резонанса префектуре ЦАО пришлось срочно выпускать пресс-релиз, в котором чиновники обещают сохранить брусчатое покрытие дорожного полотна.

«Будет произведена разборка старой брусчатки, выровнено дорожное покрытие, сформировано новое бетонное основание, после чего первоначальный брусчатый камень будет возвращен на место», - говорится в документе.

Впрочем, совсем без гранитной плитки Баррикадную улицу не оставят. «Тротуары, прилегающие к Баррикадной улице, будут выполнены из термообработанного гранитного брусчатого камня», - сообщили в префектуре. Необходимость ремонта в префектуре объяснили «неудовлетворительным техническим состоянием брусчатого покрытия, в том числе износом лицевых граней более чем на 50% и значительной просадкой основания».

«Учитывая, что брусчатое покрытие является неотъемлемой частью исторической среды, ремонтные работы будут проводиться под наблюдением специалистов-археологов», - добавили в префектуре.

Депутат муниципального собрания района Пресня Елена Ткач подтвердила «Газете.Ru», что после необходимых работ брусчатка будет возвращена на место. «В префектуре сегодня утром мне сказали, что будет сменен дренаж, подложка, а камни будут те же самые, к которым мы привыкли, то есть историческая брусчатка останется на своем месте, - сообщила она. - Мало того, когда ее будут снимать, для того чтобы поменять всю подложку, ее не будут никуда увозить, она будет лежать рядышком, чтобы все москвичи видели, что никуда ее не увезли и не похитили. Уже вывезенную брусчатку привезут назад, и вот та плитка, которая была уже положена новая, ее начали демонтировать, во вторник демонтаж продолжится. То есть новая плитка, собянинская, будет только на тротуарах».

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..