BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Москву накачают новым бензином

PDFПечатьE-mail

90% вредных выбросов в Москве приходятся на автомобили

90% вредных выбросов в Москве приходятся на автомобили

Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что Москва с Нового года перейдет на новый экологический класс топлива «евро-4». Чиновники отмечают, что эти нормы и так фактически уже действуют, и обещают, что переход не скажется ни на количестве топлива, ни на его цене. Эксперты считают, что переход для Москвы, скорее всего, будет безболезненным, но не исключают и осложнений.

Москва с начала 2013 года перейдет на топливный стандарт Евро-4. Такое заявление на заседании столичного правительства сделал во вторник Сергей Собянин. Чиновники обещают, что переход не вызовет в Москве подорожания бензина.

«Уже несколько лет на заправочных станциях города бензин и дизельное топливо не ниже класса «евро-3», - заявил Собянин. - Главное отличие этого стандарта - трехкратное снижение допустимого содержания серы. Кроме того, ужесточаются требования по содержанию бензола и ароматических углеводородов».

Экологические требования к топливу в России значительно отстают от европейских.

Класс топлива «евро-3» был введен в Москве еще в 2007 году, в остальной части страны его планируют ввести только с 1 января 2013 года. При этом сроки ввода новых повышенных экологических классов из-за устаревшего оборудования отечественных нефтеперерабатывающих заводов, как в Москве, так и в России многократно переносились. В то же время в Европе, уже сейчас действуют нормативы стандарта «евро-5».

Как заявил на совещании Собянин, на автомобильный транспорт в Москве приходится более 90% загрязнения воздуха, и переход на новый стандарт «важнейший шаг к улучшению экологии в Москве». В связи с этим он спрогнозировал, что воздух в районе крупных магистралей должен стать значительно чище.

«Возможности Московского НПЗ и других поставщиков топлива позволяют перейти на более жесткие стандарты без каких-либо проблем для владельцев машин», - добавил мэр.

Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский пообещал, что переход не вызовет в городе дефицита топлива. «Сегодня московский рынок привлекателен для нефтепереработчиков, и, несмотря на его перераспределение, дефицита топлива мы не ожидаем, - заявил он на заседании правительства. - Об этом свидетельствует опыт введения требований к моторному топливу на уровень экологического класса 3, когда дефицита топлива и роста цен не произошло».

По словам чиновника, переход на стандарт «евро-4» позволит снизить содержание в воздухе бензопирена на 22%, на 9% - твердых веществ и в 3,7 раза - диоксида серы. Кублачевский также отметил, что переоборудование заводов на выпуск более качественного топлива требует немалых вложений - только перевод Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) с класса «евро-4 «на «евро-5» требует около $1 млрд. «Это серьезные затраты, и государство компенсирует производителю эти затраты за счет снижения акциза», - добавил он.

Эксперты считают, что Москва уже готова к переходу на класс Евро-4, а вот России в целом, где с 1 января 2013 года планируется ввести только «евро-3», до такого шага еще далеко.

«Решение в целом правильно, но может привести к возникновению некоторых проблем - заявил «Газете.Ru» глава Московского топливного союза(МТС) Евгений Аркуша. - Переход на «евро-4» с одной стороны вызван оправданными требованиями экологии - в городе огромное количество машин. С другой стороны, в целом страна пока не совсем готова перейти даже на стандарт «евро-3», ввод которого у нас запланирован с 1 января 2013 года.

И если такой переход случится, что я, и ФАС, и многие эксперты пока считают для наших заводов шагом преждевременным, то у нас может быть дефицит топлива «евро-3».

Поэтому если не хватит третьего класса, то не будет хватать и четвертого Москвы. Разговоры о переносе ввода класса «евро-3» сейчас активно ведутся». Кроме того, он отметил, что с переходом на «евро-4» в Москве исчезнет бензин марки АИ-80, который «просто никто не будет выпускать». По мнению главы МТС, не все поставщики топлива в Москву смогут перейти на стандарт «евро-4»

Эксперт напомнил, что переход Москвы на стандарт «евро 3» в 2007 году также проходил не совсем гладко. «Переход тогда был очень болезненным, потому вся страна тогда заправлялась и «евро-0» и «евро-1», но что случилось, то случилось», - отметил Аркуша. Он добавил, что подорожания бензина в связи с переходом на новые стандарты не произойдет. «Дорожать бензин не будет. Акцизы на четвертый класс ниже, чем на третий и это позволит цене остаться на прежнем уровне».

«Готовность Москвы к «евро-4» обусловлена готовностью к этому трех крупных нефтеперерабатывающих заводов во главе с МНПЗ, - заявил «Газете.Ru» эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов. -

Но по факту это топливо и так уже используется, потому что все эти заводы уже модернизированы.

В этом плане Собянин ничего нового не сказал. Однако о всеобщем введении «евро-4» к 2014 году, о чем раньше говорили, пока не может идти и речи - в регионах заводы к этому явно не готовы». По его мнению, цены на топливо в Москве в связи с переходом не поднимутся, потому что «и так все уже произошло», к тому же в столице развита конкуренция и активно работает антимонопольная служба. «Не стоит сбрасывать и сезонные факторы - зимой тот же МНПЗ увеличивает производство авиакеросина, но в целом проблем я думаю, не возникнет. Есть еще и немаловажный политический фактор, поэтому процесс будет мягким», - считает Абзалов.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..