BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Спорткар из бывшей ГДР стоит как Porsche

PDFПечатьE-mail

Из всех стран соцлагеря только ГДР могла похвастаться наличием собственного спорткара, который не только участвовал в гонках, но был и предназначен для дорог общего пользования. В 1969 году восточногерманский гонщик Хайнц Мелкус начал выпускать спорткар собственной разработки Melkus RS1000, и до 1986 года был изготовлен 101 автомобиль. Машина имела откидные вверх двери «крыло чайки», оснащалась в разное время двигателями объемом от 1,0 до 1,2 литра (70 - 90 л.с.), весила всего 700 кг, что позволяло покорять первую сотню за девять секунд и разгоняться до 165 км/ч. Конечно, показатели не бог весть какие выдающиеся, но не стоит забывать, что Melkus RS1000 был уникальным проектом, не имеющим аналогов в других странах «народной демократии». Кроме того, Хайнц Мелкус также разрабатывал и готовил машины для гоночных серий Формула 3 и Формула Юниор.

Увеличить


После объединения Германии Мелкус прекратил делать спорткары и стал дилером BMW. Однако множество восточных немцев с ностальгией вспоминали автомобили Melkus, что и побудило сына и внука Хайнца Мелкуса - Петера и Сеппа - возродить марку. К сожалению, сам Хайнц принять участие в этом проекте не смог, так как умер в 2005 году.

Увеличить


Автомобиль Melkus RS2000 впервые «засветился» в 2006 году, а через три года на Франкфуртском автосалоне был продемонстрирован предсерийный прототип. Петер и Сепп не стали разрабатывать автомобиль с чистого листа, а просто взяли да и подвергли кардинальной переделке Lotus Elise. Машина получила двери «крыло чайки», а в качестве силовой установки использовались двухлитровые турбомоторы Volkswagen или Opel мощностью 270-300 л.с. Правда, цена реинкарнированного «Мелкуса» оказалась достаточно высокой - более 100 000 евро. Причем за базовую модификацию. А на днях было объявлено о запуске в производство ещё и «спецсерии» - Melkus RS2000 Black Edition. Кузов машины окрашен в шесть слоев черного лака, салон отделан черной кожей, алькантарой и черными полированными деревянными вставками. В переднем бампере появился карбоновый сплиттер, а по бокам кузова - карбоновые «юбки». Мощность двухлитрового турбомотора, в паре с которым трудится шестиступенчатая механическая КПП, доведена до 325 л.с. Первую сотню 950-килограммовый Melkus RS2000 Black Edition преодолевает за 4,5 с, а максимальная скорость составляет 270 км/ч.

Увеличить


После всех улучшений цена автомобиля стала и вовсе запредельной - 149 900 евро ($195 600). В Германии столько же стоит пятисотсильный Porsche 911 Turbo, а уж Lotus Elise можно купить в разы дешевле. Правда, в отличие от них, Melkus RS2000 Black Edition будет достаточно редким автомобилем. Впрочем, как и любой другой Melkus.

Увеличить

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..