BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Унисекс по имени Kuga

PDFПечатьE-mail






Назвать этот автомобиль «дамским паркетником» с его скоростными и внедорожными качествами и значительным вооружением для рисковой езды - язык не повернется. Для мужского же он слишком деликатен и нежен. «Кроссовер унисекс» - наиболее подходящее название. На тест-драйве «Газеты.Ru» - Ford Kuga.

Мечта фордовских дизайнеров сделать городской кроссовер сбылась. Никаких отсылов в Kuga к предкам-внедорожникам. Дамам должно понравиться. Для мужчин эти формы лучше красить в темные тона.

Концепт Ford 2006 года Iosis X - спортивное купе - дотянули до кроссовера. Лицо вытянулась, из-за широко раскрытого рта нижней решетки радиатора в нем появилось что-то от Щелкунчика из одноименной оперы. В пропорциях - заявка на новую гармонию, чем то напоминающую сбоку BMW Х 3, сзади - Subaru Tribeca. Острые ребрышки фирменного «кинетического дизайна» Ford of Europe добавили мощи и стремительности. Узкие стекла окон - твердости характера. С первого взгляда ясно, что этому дизайну время нужно, чтоб его оценили.

Внутри кроссовер оказался квартиркой со всеми удобствами. Причем давно обжитой. Причем - именно мной.

Услужлив и предупредителен он был, этот Kuga, как персонал пятизвездочного отеля. Вот за что ни возьмешься - все под рукой.

Чтоб переключать скорости шестиступенчатой механики локоть от подлокотника можно не открывать - ручка переключения на передней панели под ладонью. Убавить звук музыки можно не глядя - потянулся пальцами - крутилка сама в них всунулась. То же самое можно сделать, не отрывая рук от руля - настройки на дополнительном рычаге слева под рулем. Их там, кстати, два. На нижнем - поиск радиостанций и кнопки звука. На другом - включение поворотников и кнопки управления дорожным компьютером, показания которого выводятся на приборное табло и читаются на удивление легко и всегда перед глазами.

Вот эта подогнанность приборов и управления под водителя - она не просто так. Фордовцы провели большую работу по разработке идеального пульта водителя. Они усаживали представителей фокус-группы в кресло будущей Kuga и с помощью компьютерной системы виртуальной разработки (CAVE) подстраивали на стенде приборы под испытуемого. Например, так открылось, что блок управления стеклоподъемниками на ручки двери водителя должен быть расположен чуть под углом. И это, действительно, удобно.

И все же, сколько ни настраивай современный автомобильный инструмент, какая-нибудь струнка да сфальшивит.

Например, в дизайне салона. Алюминий в отделке блока управления навигатором, музыкой и климатом - допустим. Он же поддерживается как дизайнерский элемент алюминиевой подложкой под ручку переключения передач. Но вот четыре алюминиевые спицы рулевого колеса - это, пожалуй, перебор. Как и фордовский значок на кнопке запуска двигателя без ключа (солидный бренд со своим логотипом так не суетится). И традиционно крайне неудобный замок капота под фордовским шильдиком, отпираемый ключом. И поводки дворников, убранные под капот так, что поднять их, чтоб счистить снег внизу лобового стекла не представляется возможным.

Все это разумеется мелочи разной степени субъективности и досады. Может кому-то и нравится, что нужно сначала повозиться с капотом, а потом его открыть. А кто-то не прочь доплатить за опционную камеру заднего вида в качестве компенсации за набыченный вид Kuga с кормы - там стеклышко задней двери - как бойница дзота. Не видно в него ничего, и о чем вам истерично пищит парктроник при включенной задней - поди догадайся.

Зато езда на машине с двухлитровым 136-сильный дизелем Duratorq TDCi - это какое-то совершенно новое сочетание ранее несочетаемых вещей и ощущений. Например, плавности и резкости. Пластики и энергетики. Набирает 100 км-час за 10 секунд. Рванет при обгоне. Но если старый дизель в традиционном представлении тупил сам, дизельный Kuga словно замедляет для водителя время. Хотя, может, эта езда и не совсем такая, какую любит гоголевский русский. Без взвизгов, рисков, захватывания духа и полтинников в глазах от веселого страха. Все то же самое по скорости, но по-европейски причесанное, приглаженное, воспитанное и корректное. Если именно этот смысл вкладывали создатели нового кроссовера в понятие Европейского Форда (Ford of Europe) - то он там точно есть.

Управляемость и безопасность Kuga проверять пришлось в ситуации близкой к экстремальной.

Мы возвращались после тест-драйва в первое снежное ноябрьское утро. Дорога на повороте омерзительно жирно поблескивала раскатанным ледком. Я сбросил газ, но было поздно. Дорогу перегородили только что столкнувшиеся Lexus и Mitsubishi. А мой Kuga в салоне не успели переобуть. Подо мной были четыре фирменных фордовских 17-дюймовых колеса с летней резиной. Шансов затормозить и не впаяться в заднее крыло Mitsubishi не было никаких. Я ударил по тормозам, ожидая, что АБС мгновенно отбросит мою ногу и несимпатичная мне с самого начала острое лицо Kuga , будет разбито вдребезги. Ничего этого не случилось. Машина на летней резине тормозила как на шипах. АВС сработала лишь в самом конце тормозного пути и очень мягко. Скорость упала настолько, что я смог вывернуть руль, нежно пройти по рыхлому снегу между обочиной и предательским фонарным столбом и снова выехать на дорогу. Вот тут до меня и дошло, что значит эта странная фраза в техническом описании нового фордовского кроссовера: «Высокая прецизионность управления даже при использовании типичных менее прецизионных шин для движения по грязи и снегу».

«Кроссовер юнисекс» - наиболее подходящее для Kuga название. В смысле - придется по вкусу дамам с мужскими чертами в характере и мужчинам, отчасти изнеженным.

Тем не менее, ближайшим своим конкурентом представители Ford называют Toyota RAV 4 (что верно хотя бы по цене), которая, несмотря на всю мускулизацию последней 2006 года версии, остается уверенным лидером среди дамских любимцев.

А значит, главное тут в борьбе за место под солнцем женского спроса в России будут не оригинальный дизайн и технологические новинки, а представление дам, приятных во всех отношениях, о том, насколько сегодня круто ездить в бутик и на презентации на новеньком с иголочки Ford Kuga, а не на слегка замылившим глаз, но все еще бесспорным RAV 4. .

Стоимость Ford Kuga от 881 тыс. рублей

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..