BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

В танце с роботом на льду

PDFПечатьE-mail






На тусовку люксовых среднеразмерных кроссоверов мерседесовский GLK припозднился, как какая-нибудь звезда в сборный концерт. Машинка получилась ладная, мускулистая, как фотомодель с обложки Mens Health на зависть прочим городским плейбоям. Но это в городе. А вот если « парень в горах - не ах?». Это и должен был проверить корреспондент «Газеты.Ru».

Тестировать новинку журналистов из России концерн Daimler AG пригласил на снежно-ледяную трассу в австрийских Альпах. Видимо по какой-то смеси старых и новых немецких представлений о России - Москва, Сибирь, медведи, нефтедоллары. Люди ездят по снегу на Mercedes. И современный кроссовер на базе С-класса стилизованный под Gelаndewagen со всеми удобствами безопасной электроники - то, что им не хватает.
На специально подготовленный полигон нас не пустили - за ночь его завалило напрочь снегом.

Машину я испытывал на реальной горной дороге. Экстерьер оценивал, счищая снег с капота. С интерьером знакомился в сереньком свете снежного бурана за стеклом. Смешанно-городской цикл опробовал на сухой дороге в тоннелях. Внедорожные качества - на скользком серпантине.

Все-таки удивительно гармоничным получился этот GLK. С какой стороны ни посмотри. А это очень важно - с какой стороны… BMW Х 3, например, - изящен и строен. Пока сзади и сбоку на него не взглянешь. А тут! Спереди убедительная решетка с бляхой в три луча. Выступ капота опускается между фарами и ниже, как забрало рыцарского шлема. В профиль все строго и даже низковатая кроссоверная посадка (при клиренсе 201 мм) вид не портит и тяжести не добавляет. Сзади (а машину, как женщину, без взгляда вслед не оценишь) - типичный мерс М-класса. И это - хорошо. В общем, сидеть в такой машине, ехать и представлять, как ты выглядишь со стороны - приятно.

А вот как на ходу общаться с электронной начинкой этого подтянутого джентльмена - разговор особый. На сухой и гладкой дороге он вообще не заметен. Такой домашний робот. Свет зажжет, тапочки принесет, телевизор включит, пива нальет. Оставаясь при этом незаметным. В семиступенчатой 7G-Tronic ни одной ступеньки не почувствуешь, как ни ускоряйся. Двигатель в 3,5 литра (еще модификация - 2,8 л) выдаст свои 272 л.с. на максимальных оборотах, что определишь только по мощи, скорости и тонко нарастающему благородному звуку мотора. А до максимума в 350 Нм колеса раскрутятся на 2000 оборотах. Фрменный полный привод 4 matic (читается как фир-матик, на немецкий манер) аккуратно распределит эти Нм между передней и задней осями 45/55. Подвеска Agility Control подстраивается под дорожное покрытие сама собой.

В общем, голую хохлатую собачку на дамских коленях тут не укачает. И пиджак менеджера на распялке за спинкой кресла не поморщится.

Внутри GLK также строго и экономно выразителен, как и снаружи. Никаких излишеств. Панель управления музыкой и клматом на центральной консоли выделена только черной подложкой пластика. Торпедо прямая. Козырьки над монитором и приборкой - прямоугольные. Строгий вечерний смокинг. Черное и белое. Галстук бабочкой. Светлосерая кожа кресел, чрезвычайно комфортных и удобных с настройками на двери (причем у водителя и переднего пассажира они абсолютно одинаковые). Задним пассажирам - никакой дискриминации в смысле простора для коленей и тел.

Но это все по сухой или мокрой летней или осенней дороге. От дома до офиса. В пробке, под музыку из шести колонок с отличным звуком. А потом наступает зима. И на российских дорогах начинается тоже, что и на альпийских - лед под снегом. И вот тут обнаруживается, что в GLK вы точно не один. Даже если в салоне кроме вас никого нет. Кто-то там под капотом, в коробке и подвеске, что-то такое делает с ездой по скользкой дороге, без вашего ведома и помимо ваших усилий, стоит вам из естественной осторожности активировать клавишей на панели функцию внедорожной езды.

При выезде из сухого тоннеля на скользкий и снежный серпантин машину точно подменили. Жму на газ - разгоняется нехотя. На табло не появляется надпись: «Подожди, я думаю». И именно это и происходит.

Мотор словно выжидает, пока идет информация с датчиков. Потом раскручивается не спеша. Меняются точки переключения автомата. Подстраиваются под лед и снег противобуксовочная система ASR. Кроссовер всеми силами противится езде по скользкому, как по сухому. И дает понять, что возможности его небезграничны. Поскольку законы физики в сцеплении с дорогой он отменить не в силах.

Стоило мне разогнаться, обгоняя вереницу переднеприводных седанов и хетчбеков с австрийскими лыжниками, черепашьим шагом поднимавшуюся по серпантину, и резко тормознуть перед поворотом - АБС сработала мягко. Но вполне безнадежно. 2 тонны внедорожного мерса покатили меня абсолютно прямо, но без ощутимого замедления. Выжимать тормоз пришлось, навалившись на него всем телом. Это было что-то вроде демонстрации и предупреждения. Электроника, электроникой. Но думать тоже надо.

И дальше в том же духе. Электронные системы помогали мне, пока я сам не терял голову. Без проблем на малой скорости мы проходили повороты серпантина в 180 градусов. Влезали по склону градусов так в тридцать пять по льду и снегу. Спускались под тем же углом. Но стоило мне начать газовать, бить по тормозам при вывернутом руле, GLK терял свои внедорожные преимущества, как минимум наполовину.

Нет, меня не начинало крутить. Не выбрасывало с дороги. И не ставило поперек. Но кидало из стороны в сторону довольно прилично.

А тормозной путь при безотказно срабатывающей ABS был совершенно непредсказуем. При этом, несмотря на все мое лихачество GLK 350, изо всех сил пытался мне помочь. Даже тогда, когда я отключал все эти системы помощи при внедорожной езде. Желтая лампочка на приборке предупреждала, чтоб я бросил валять дурака, и управлял машиной в соответствии с дорожной обстановкой.

Единственная вещь, помимо суеты и попыток поиграть в ледяное шоу на скользкой дороге, с которыми эта машина справлялась с трудом - оказалась таким пустяком, как налипание снега на щетках. В теплой зоне оттаять под сильным снегопадом они просто не успевали. Мгновенно на стекле появлялись слепые ледяные полосы. Поток горячего воздуха, направленный соответствующей кнопкой, оттаивал их не сразу. В результате обзор на какое-то время сужался, а температура в салоне достигала тропической.

Назвать последнюю разработку Mercedes-Benz типичным городским, хотя и очень стильным паркетником, которому на бездорожье лучше не соваться, - было бы неправильно.

GLK во всех отношениях - серьезная машина с отличными показателями набора скорости (100 км за 6,7 сек), комфорта, качества, управляемости и безопасности езды. Как в городе, так и на трассе.

Или средней степени сложности бездорожье. И если ехать на горнолыжный курорт в современном свихнувшемся климате - то лучше все-таки со всеми этими электронными системами производства концерна Daimler AG. При условии, конечно, что вы будете слушаться советов интеллектуального кроссовера и управлять машиной в соответствии с дорожной обстановкой.

Кстати, разница в цене между базовой (совсем не бедной) моделью GLK и относительно навороченных BMW Х 3 и Audi Q 5 в этом классе в общем-то вполне подъемна.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..