BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

До старости щенок

PDFПечатьE-mail

Фото

Инженеры компании FIAT смогли сделать современный автомобиль из электрокара для парка аттракционов. Ретро малыш Чинквеченто (FIAT 500) с дерзким характером и приставкой Sport на тест-драйве «Газеты.Ru»

Маленький, с округлыми формами - такая детская пухловатость - с крошечными смеющимися глазками FIAT 500 притягивает внимание, как щенок. И вызывает примерно такое же детское желание прыгать, хлопать в ладошки и верещать: «какой миленький! хочу такого!». Он приятный во всех отношениях и симпатичный со всех сторон. Умилительны и покатый капотик, и профиль с огромной дверью во весь бок, и сзади, когда смотришь на отвесную крышку багажника, зажатую между двумя каплевидными фарами. Почти так же она выглядела 50 лет назад, только была еще меньше и, что гораздо важнее - значительно дешевле.

Переводя на наши деньги «Чинквеченто» стоил около $300, сейчас же его цена раздулась до $22000 в базовой комплектации. На что пошли эти деньги, понимаешь, садясь за руль.

Интерьер старинной машинки был аскетичен - прямоугольный спидометр, тонкий руль с длинными спицами, дешевый пластик, никаких наворотов. Сегодня же это произведение искусства на тему ретро. Торпедо отделано лакированным пластиком, руль и ручка коробки - кожей, а блоки управления климатом и магнитолой - матовым пластиком. Хромированные ручки дверей такие же винтажные, как на дверце старого холодильника. Но при этом, в машине есть все самые современные опции - начиная от MP3 магнитолы с управлением на руле и заканчивая подушками и электронными системами безопасности - о чем свидетельствует огромное количество сервисных лампочек, которые загораются как рождественская елка при включении зажигания.

Сама приборка так хороша, что в нее впиваешься взглядом и уже не хочешь смотреть на дорогу. Два круглых циферблата встроенных один в другой и с экраном посередине. Примерно так выглядел настенный деревянный барометр моей бабушки, висящий над ее кроватью. На экранчике - время, показания ботового компьютера, а так же дублируется лента RDS сообщений с радио, которые крутятся и на магнитоле.

При этом все виды отделки салона могут быть разных цветов. Так же как и кузов может быть украшен разными полосками, на капоте, боках или крыльях.

Производитель задумал, что эта машина должна стать индивидуальным воплощением своего хозяина, однако российский дистрибьютор своих клиентов этой замечательной возможности лишил. Автомобили поставляются уже готовые, хотя и в разных цветовых сочетаниях, преимущественно тех, что подороже, но разве дело только в деньгах?

Посадка в машине высокая - сидишь как на табуретке, даже если опустить подушку сиденья максимально вниз. В ширину салон довольно просторный, чего не скажешь снаружи, а вот потолок низкий - если бы он не был наполовину стеклянным, а на вторую половину - бежевым - непременно давил бы на брови, вызывая головокружение. На задний диван можно пристроить не только сумку, но и пару человек можно посадить, правда, назвать их поездку прогулочной или расслабляющей будет трудно, и не только из-за пространства.

У спортивной модификации FIAT 500 произошло переселение душ, и личность забралась под капот чья-то чужая.

Это становится очевидным, как только нажимаешь на газ. Автомобильчик похож на собачку Йоркширского терьера, которого вынесли из салона красоты на бархатной подушке с бантиком на макушке и в ошейнике со стразами. А песик срывается с места и бежит ловить мышей. Собачьи инстинкты в Чиквинченто от мотора - 1,4 л. в 100 лошадиных сил, достойная мощность для автомобиля весом в 1 тонну. С выжатой кнопкой Sport настройки двигателя приходят в агрессивное состояние, и обороты мотор увеличивает сам собой. Я не успевала переключать скорости на механической шестиступенчатой коробке. Передачи после третьей надо было ловить, и мне не всегда удавалось попасть в нужный паз - вместо четвертой я включала вторую, вместо пятой третью, а вместо шестой четвертую. К концу тест-драйва я уже обвыклась с коробкой и почти не промахивалась.

Хорошая, по-спортивному жесткая подвеска старается успеть отработать все неровности. И если бы машина была чуть побольше, ей бы это наверняка удалось. А так узкая и короткобазная, на скорости 150 км/ч она катиться кубарем по неровной крайней полосе МКАД. Она проваливается в колею, ныряет в лужи и перелетает ямы на скорости. Да и в медленном городском режиме мы страдали из-за ее размеров. Поездив несколько дней, я с удивлением узнала, сколько же в городе лежачих полицейских.

На каждом из них машина подскакивает задними колесами, а вместе с ней подскакивала и я, и пассажиры - «Ик!».

Крошечную машину легко обидеть, даже если она имеет все претензии на то чтобы быть спортивной. Конечно, она может влезть в окошечко между мусорным баком и бордюром в переполненным машинами дворе, но на дороге от ее габаритов много неудобств. Ее не то чтобы не видят, ее не хотят замечать. Не дают перестроиться, не пускают на поворот, все время подрезают. Да и в пробке от чувства незащищенности достаточно быстро устаешь.

Сложные отношения сложились у меня и с дверями. Во-первых, красивейшие ручки лишены возможности блокировки. Приходится ехать практически нараспашку, что заставляло меня как в такси возить сумку на коленях. Дверная стойка утоплена далеко назад, чтобы облегчить доступ к заднему сиденью, но и ремень безопасности висит так далеко, что я чуть не вывернула плечо, пока тянулась. Кроме того, несмотря на огромные двери, изящно выпорхнуть из машины не удавалось, так что короткие юбки на время проведения теста из целомудренных соображений были заменены джинсами.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..