BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Hyundai расставил точки

PDFПечатьE-mail

Фото

Как только дым рекламных обещаний в расшифровке загадочной буквы «i» корейской новинки Hyundai i30 («вдохновенный, целостный, интеллектуальный, самоуверенный и т.д.») рассеялся, корреспондент «Газеты.Ru» обнаружил за эклектичной внешностью довольно приличный автомобиль европейского стандарта - семейный, комфортный, надежный, несколько шумный, но приятный в общении на дороге.

Представитель новой корейской модельной линейки Hyundai i30 - такой постмодернист. Весь из цитат без ссылок на источник. Спереди мощными ребрами на капоте, двойной решеткой радиатора напоминает последние фордовские разработки. Профиль - ностальгия по трехдверному хетчбеку Honda Civic 90-ых. Ну а сзади - и гадать не надо: два ребра с горизонтальной ложбиной и шильдиком посередине - единичка БМВ. Узкие и длинные лезвия фонарей - привет от семейства Mercedes А класса. Последнее вполне объяснимо - дизайн корейской новинки разработан в Германии. Им и цитаты в руки.

i30 для Европы (а также России, Мексики, Австралии) в Европе и производят. В Чехии под Остравой с нуля за два года и 1 млрд. долларов поставили завод. Штампуют детали, красят кузова, собирают. Двигатели завозят с корейского же предприятия из соседней Словакии. Комплектующие со всей Европы. В цехах больше корейских роботов, чем корейцев. За качеством сборки следят компьютеры. Производительность в сутки до 1200 машин.

Проектная мощность 300 000 автомобилей в год. Всех их надо будет как-то продать.

Журналистам из России предложили протестировать на заводском полигоне машины, только что сошедшие с конвейера. Покататься на дилерских экземплярах по автобану и сельским окрестностям. Оценить комфорт, интерьер, управляемость на асфальте, по прямой, в поворотах, на искусственных ухабах и натуральном гравии.

Интерьер «тридцатки» сдержан до простоватости. Он точно извиняется за дизайнерские излишества заднего БМВешно-мерседесовского вида. Конечно, удобства, рациональность и технологичность хороши сами по себе безо всякого украшательства. Но осадок от такой скупости остается. Минимализм - стиль, требующий тонкого вкуса. Иначе он вырождается в пустоту и бедность вроде тощей серебряной подложки под блок управления компьютером, музыкой и климатом на центральной консоли Hyundai i30. Картину, правда, несколько взбадривает четкий ритм крупных ребристых решеток воздуховодов и синяя светодиодная подсветка мониторов.

Все, что должно быть в европейском автомобиле С класса - есть и в i30.

Причем многое - в базовой комплектации. Можно идти по списку и ставить удовлетворенную галку. Электростеклоподъемники всех четырех дверей есть? Есть. Кнопка складывания зеркал? Есть. Климатическая установка. Бортовой компьютер со стандартным набором показателей на мониторах центральной консоли и приборки. Есть и подогрев сидений, и люк. Задние сидения складываются, увеличивая багажник с 340 до 1200 литров. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Водительское кресло по высоте. Спереди за счет приличной колесной базы полно места для водительских ног. Пассажиры теснотой не обижены.

Есть все, что нужно. Но чего-то не хватает. Возможно, обещанного той самой буквой i вдохновения (inspiration). Стильного куража. Дизайнерского кайфа. Яркого, запоминающегося образа. Чтобы даже при залепленной косой «Н» на руле можно было с первого взгляда на приборку сказать «Так это ж Hyundai i30»!

На заводском полигоне я тестировал Hyundai i30 с двигателем 1,6 (115 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. И тридцатку с двигателем 1,4 (105 л.с. ) и пятиступенчатой механикой.

Подвеска (передняя типа Макферсон, задняя многорычажная) вполне себе нежесткая.

На обеих моделях полосы препятствий в виде брусчатки, ребристых плит и застывшей бетонной волны отрабатывала без особых нареканий. В машине, конечно, ощутимо трясло и раскачивало. Но ни ударов, ни скрипов, ни стуков в салоне не наблюдалось. Несколько туповатый (как и все с электроусилителем) в нулевой точке, руль при попытках на прямой поиграть в перестроения был внимателен и чуток. Опционная система курсовой устойчивости ESP на полигонном вираже тоже была нелишней .

Скорость i30 что с автоматом, что с механикой набирал вполне. Во всяком случае, протокольные 11,5 секунд разгона до 100 км в час не показались мне такими уж долгими. Я назвал бы эту машину приемистой, отдав все же предпочтение механике перед автоматом. В котором передачи переключаются плавно и незаметно. Но очень долго. Движок давно ревет, пора переключаться, но автомат все чего-то ждет. Вообще, независимо от объема и мощности (бензиновых двигателей три модификации, самый мощный - двухлитровый в 143 л.с. выдает 186 Нм) двигатели тридцатки довольно голосистые и в салоне на больших оборотах не то чтобы оглушают, но заставляют слегка нервничать.

На автобане тридцатка вела себя очень прилично. Спортивная приземистость и низкий центр тяжести позволяли уверенно себя чувствовать за рулем на скоростях и в 140, и в 160 км час.

На петлистой проселочной дороге я опробовал i30 с 1,6 литровым дизелем. Повороты на скорости проходил он уверенно. В горку тянул мощно. Когда я, чуть не проскочив поворот маршрута, ударил по тормозам на гололеде - АВС сработала мягко и не провокативно (ощущения что у тебя просто вырубились тормоза не было). Машину занесло самую малость. Ни одна из шести подушек безопасности мне не понадобилась. И если бы не барабанный стук камешков в колесные арки (они явно нуждаются в дополнительной шумоизоляции) на гравийном участке, можно было бы сказать, что кореец прошел испытания ездой по чешским проселкам без нареканий.

Если выбирать из трех протестированных, я бы выбрал i30 с 90-сильным дизелем в 1,6 литра и механической коробкой, как наименее шумную и наиболее послушную. Но пока в Россию будут поставляться три бензиновые модификации. С дизелем придется подождать.

И все же ощущение «все есть, но чего-то не хватает» меня не покидало.

Знакомство с ценами на новинку внесло необходимую ясность. 540 тыс. руб. за базовую и 716 тысяч за полную комплектацию! Hyundai класса i добровольно отказались от привычного корейского бонуса в 30% от цены именитых одноклассников. Своими конкурентами Ford Focus, Peugeot 308 и Volkswagen Golf: представители Hyundai называют в самом прямом смысле. Полагая, что имея возможность за те же деньги приобрести Форд, Фольксваген или Пежо, российский покупатель отдаст предпочтение европейской Hyundai.
В таком расчете есть что-то иррациональное и загадочное. Как русская душа. И…кто знает? Быть может, корейцы понимают нас лучше, чем мы сами?

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..