BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Мама, не волнуйся

PDFПечатьE-mail

Фото

Если бы Volvo делали самолеты, я бы навсегда избавилась от страха перед полетами. Впрочем, вероятность попасть в ДТП в 150 раз выше, чем разбиться в самолете, так что «шведы» на дорогах нужнее, чем в воздухе. Volvo XC60 на тест-драйве «Газеты.Ru»

«Маша, я запрещаю тебе возить детей в этой машине! Там три литра и почти 300 лошадиных сил, в ней не место маленьким!» - моя мама боится всего, что может быстро ехать и была против, чтобы я получала права еще 8 лет назад. Все эти годы она не доверяет мне как водителю, и не понимает, как мне вообще дают чужие машины. А уж, когда у меня родились близнецы, мама стала паниковать с новой силой. «Мама, спокойно, это не машина. Это Volvo!».

Вот именно на такой машине, а не на старой ржавой «классике», которую «не жалко разбить», должны ездить начинающие водители.

Хотя, конечно, представлять ее после аварии больно даже посторонним. Как можно расколоть этот широкий, зализанный бампер с хромированной вставкой под сглаженной и уже почти овальной решеткой радиатора? Разве этот покатый капот, который делает профиль машины напряженным как перед прыжком, может когда-нибудь смяться? Ну, хоть за задние причудливые, изогнутые как личинки, фонари, которые только отдаленно напоминают угловатую оптику XC90 и XC70, можно не переживать - капот недруга до них просто не дотянется.

Зато она, одна из самых безопасных в мире, что конечно сложно будет доказать моей маме. Несмотря на шведскую аккуратность и сдержанность машина с мотором, выдающим 285 л.с. и 400 Нм, крутящего момента, срывается с места довольно резво, уверенно набирает скорость и даже не против уйти от погони на МКАД. И никакие разговоры о постоянном полном приводе, об умной электронике - ESP, EBD, ABS, ее бы не убедили. Видимо инженеры в Volvo тоже подумали, что всего этого уже не достаточно, чтобы сохранять статус самого безопасного, и они пошли дальше.

Ход мыслей у них и у мамы в целом схож - 80% аварий происходят по вине водителя, значит, водителю доверять нельзя. Ну и не будем!

Пусть в случае опасности ситуацию спасает машина сама. О том, как работают эти примочки, на промосайте компании лежит целый фильм.

Система City Safety должна предотвращать аварии в пробках. В обучающем ролике водитель отвлекается от дороги, когда машина перед ним резко тормозит. Он наверняка бы врезался и разбил чудесный капот и бампер и может быть даже фары, но машина, сканирующая пространство перед собой 50 раз в секунду, вовремя блокирует движение. Немного клюнув носом, водитель рассеянно улыбается. Очень важно, чтобы сзади него ехала тоже Volvo. Я докатываться до передней машины на критично близкие расстояния так и не рискнула. Зато испытала систему ACC - адаптивный круиз-контроль, который действует похожим образом. Он тормозит, если перед машиной на скорости неожиданно появляется препятствие.

Реакция у этой штуки, конечно лучше, чем у меня, поэтому пару раз она меня тряханула резким торможением, хотя мне казалось я вполне успеваю сбросить скорость сама.

LWD и DAC - они работают в паре. Один следит за адекватностью водителя, другой за тем, чтобы машину не бросало по дороге из стороны в сторону. В общем, если водитель начнет засыпать на скорости, а на ночных прямых трассах такое часто случается, машина включит будильник и потребует остановки и отдыха для себя и для него.

При этом у водителя остается иллюзия контроля над ситуацией, он думает, что может отключить надоедливую элетронику (для этого на приборке целый ряд кнопок с картинками обозначений) это как положить телефонную трубку, когда мама начинает читать нотации, но в критический момент она все равно примет решение за всех.

Есть еще и системы подсказки. Одна следит за соблюдением дистанции, другая - мониторит мертвые зоны. Сажусь в машину и первым делом включаю все. Вокруг тут же празднично начинают мигать лампочки всевозможных предупреждений. Когда машине кажется, что ты прижимаешься слишком близко к передней машине, система проецирует на лобовое стекло красное пятно.

Однако шведы явно не были в Москве и не знают, что если на скорости 40 держать дистанцию в 150 метров, тебя будут обгонять, бибикать и кричать гадости в открытое окно.

Отчаявшись сломать российский менталитет и устав от постоянного гнета красного пятна перед глазами, я эту функцию выключила. А вот мертвые зоны - другое дело! На передних стойках, прямо возле зеркала BLIS (так его зовут) включает оранжевую лампочку, как только кто-то ровняется с задним крылом. Один минус, в пробке и плотном потоке там все время кто-то трется, а ощущения, что кругом враги эти лампочки просто превращают в невроз.

Воскресным утром на обед к маме мы поехали с детьми. В кожаном трехцветном салоне нашей Volvo были встроенные детские бустеры, но эти подушки, приподнимающие детей, чтобы ремень проходил у них по груди, а не по шее, не подошли моим близнецам по возрасту. Тогда мы поставили в салон наши кресла и дети, убаюканные плавным ходом машины, с настроенной на комфортное движение подвеской тут же уснули.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..