BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Красный квадрат

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

Может и не симпатичный, но зато необычный. На тест-драйве «Газеты.Ru» недокроссовер-субкомпакт КIA Soul, с помощью которого KIA бросила смелый вызов самой себе и всем поклонникам корейских автомобилей.

Так бывает. 14-летний школьник-очкарик, первые семь классов просидевший на первой парте с обидным прозвищем «ботаник» вдруг заплетает дреды, надевает майку с Бобом Марли и к ужасу родителей вообще перестает показываться дома раньше часа ночи. Тем временем, 33-летний банковский служащий нижнего звена осточертев от цифр и начальственной бюрократии, бросает приторный офис и уезжает в пешее путешествие на Занзибар. Ровно так производитель добротных, но нудных средств передвижения для коллег вышеописанного героя, которые еще не уехали, и родителей вышеозначенного шалопая, которые проводят уик-енд в гипермаркете, вдруг достает из конвейера нечто квадратно-дизайнерское и отпугивающее.

Чувствуется, долго копили что-то в себе и вот на тебе: Kia Soul. Никаких подсмотренных у Mazda и BMW кусочков, никакой размытой корейскости из неудачных эскизов начала 90-х. Нельзя, конечно, сказать, что машина ни на что не похожа. Она похожа на коробочку, самодвижущийся сундучок, а также Nissan Cube и Honda Element вместе взятые. Не потому что, дизайнеры американского бюро KIA, которые создали этот автомобиль, что-то срисовали, а общей концептуальной идеей.

В фантастических фильмах прошлого нас пугали, что такими будут автомобили будущего. Будущее, кажется, приехало.

Но любить можно и не за красоту. Любить можно за оригинальность. Но и здесь не все гладко. Если внешность можно признать яркой, хотя и спорной, интерьер просто задавливает избытком серого. Не спасает даже приятный на ощупь прорезиненный пластик передней панели, округлая форма центральной консоли и практичность емкостей для вещей. Вот они, корейские автомобильные гены. Зачем делать украшающие надписи на верхних частях сидений уныло-серо-черными? Что нельзя было нарисовать что-нибудь повеселее на месте рычага КПП из конца восьмидесятых? Открываешь бардачок по центру и бардачок у сиденья пассажира и в салон врывается красное. Вот такого бы побольше. Вроде бы в качестве дополнительной опции можно разнообразить салон другими красными вставками, так что не все потеряно, хотя будет уже не по-мужски. А за отдельное гнездо для I-POD, специально под который настроена штатная магнитола и выход USB хочется похвалить.

На российский рынок Soul поставляется с двумя вариантами двигателей - 124-сильный бензиновый и 128-сильный дизельный.

Оба - 1,6 литра. Нам достался дизельный вариант. Передвижение на Soul оказалось сюрпризом. Означенные лошади - не пустой звук, машина довольно бодро стартует и особенно приятно на ней двигаться по трассе. Надо 120, пожалуйста, будет 120, надо 150 - не вопрос. Двигатель не капризничает, не ленится, все сделает. Да и время разгона 11 секунд до сотни - не самый плохой показатель. В городе, где требуется постоянно переключать скорости, Soul проявил себя хуже. Испортила впечатление нечеткая, гуляющая коробка передач.

В салоне ощутимо шумно: громкий звук мотора успешно дополняется не менее громкими корейскими шинами.

Хотя внешне Soul похож на маленький кроссовер (компания KIA, конечно, заверяет покупателей, что это именно микрокроссовер) для соответствия ему не хватает полного привода.

Но высокая посадка и высокий клиренс (164 мм) все равно соблазняют к тому, чтобы съехать с асфальта. Дорога на подъезде к моей даче была как раз что надо: в лучшем случае она напоминала раллийную трассу, в худшем - жертву ковровых бомбардировок времен Великой Отечественной войны. Оказалось, что Soul и вправду плевать хотел на ямы и расправлялся с ними играючи. Правда, не всегда столь же легко было пассажирам в салоне - подвеска Soul жестковата. Но учитывая, что с помощью Soul опасный отрезок был преодолен в два раза быстрее, чем обычно, легкий внедорожный дискомфорт можно было ему простить.

Совершенно непрактичным оказался неприлично маленький багажник. Очевидный минус по сравнению с потенциальными конкурентами - субкомпактными семейниками. Не спасает даже удобный органайзер с множеством делений, спрятанный под ковриком.

И еще про минусы. Цена базовой версии в 600 тысяч рублей ставит Soul вровень с конкурентами по этому показателю, а например, полноприводный Suzuki SX4 или дизайнерский субкомпакт Citroen C3 Picasso не так противоречивы и стоят дешевле.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..