BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Президентское кресло

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

Отличить новый Mercedes S-klass от дорестайлинговой версии не приглядываясь не смогут ни окружающие, ни пассажиры. Продажи модели так успешны, что инженеры обошлись технологическими доводками. «Газета.Ru» прошла по списку изменений во время тест-драйва S400 Hybrid lang.

Представительский класс консервативен. Дизайн швейцарских часов не теряет актуальность спустя десятилетия, классический деловой костюм год от года не меняет своих линий. Вот и Mercedes S-klass внешне практически не поменялся - все та же ниспадающая линия кузова, тяжелый массивный зад, угрюмый серьезный образ. Президентская марка не должна радовать или развлекать, в машине высокопоставленного босса должно быть не больше креатива, чем в кожаном дипломате. Но он должен быть так же удобен и солиден. Дизайн 2005 модельного года, судя по продажам, президентам (от владельцев фирм до глав государств) пришелся по вкусу. Что, впрочем, не удивительно.

Это по-настоящему роскошный автомобиль - президенты на чем попало не ездят.

На потолке замша, сиденья и консоли обшиты кожей высшего класса, мягкой и приятной, на приборной панели и на руле дерево - не удивлюсь, если массив. Салон успокаивающего бежевого цвета, отчего он кажется еще просторнее. На полу светлое ковровое покрытие - в машину явно должны садиться с красной ковровой дорожки в лаковых туфлях, а не прыгать из грязного московского сугроба.

Места сзади, конечно больше чем спереди. Можно развалиться, вытянуть ноги, отрегулировать спинку и подушку, так же как и на передних местах. В подлокотнике поместится мини-бар, а в подголовниках 8-дюймовые экраны мониторов. Управлять DVD можно с пульта, звук слушать через беспроводные наушники или через динамики, тогда эффект получится не хуже, чем в кинотеатре. Все, чтобы президент и его гость могли расслабиться.

На самом деле того, что машина находится в движении, они могут и не заметить. S400 Hybrid, (собственной разработки компании Mercedes) заводится и трогается совершенно бесшумно и удивительно плавно.

Чтобы добиться абсолютной устойчивости в любой ситуации, трудится целая армия электронных систем. От пневмоподвески с блоком электронного управления, которая сканирует дорогу и гасит клевки при разгоне и торможении, до семиступенчатого автомата, который плавно разгоняет машину, без рывков и провалов. В отличие от создателей BMW 750 Li, которая слишком чутко реагирует на команды, инженеры в Штутгарте не доверяют водительскому мастерству и делают машину такой, чтобы вести ее плавно мог даже новичок. Моих пассажиров в BMW все время укачивало, в Mercedes же всем было комфортно.

Впрочем, даже если хозяин захочет сесть за руль своей машины, потеснив водителя, он не будет разочарован. Спереди установлены мультисиденья с контурной поддержкой и массажем. В креслах размещены семь воздушных камер, которые их «оживляют». На поворотах боковины надуваются и подхватывают водителя, мягко придерживая за талию. А 4 программы массажа помогают расслабиться даже в дороге.

Мультимедиасистемой автомобиля можно управлять с джойстика на центральной консоли (круглая шайба расположена прямо под рукой за подлокотником) либо с подрулевого рычажка. По сути, она похожа на бээмвэшный IDrive, но интуитивно понятней.

Есть и фирменные штучки - например, когда дисплей отображает радиочастоты, он оформлен в виде таблицы старинного приемника с пожелтевшим задником.

Mercedes напичкан электронными системами безопасности, что вполне оправданно: безопасность пассажира-хозяина важна не меньше, чем его комфорт. Система мониторинга «мертвых зон» подсказывает, когда перестраиваться, система умного круиз-контроля сама держит дистанцию перед впереди идущей машиной, а инфракрасная камера видит лучше, чем человеческий глаз в свете биксеноновых фар. Работает эта система только в темное время суток. Прямо на приборной панели при включении специальной кнопки появляется экран с черно-белым, но идеально четким изображением пространства перед машиной. Компьютер автоматически распознает силуэт человека или животного, подсвечивая его особенно ярко. Камера настолько дальнобойная, что «видит» людей даже в наглухо тонированных машинах.

Управлять эс-классом так же приятно, как просто сидеть в нем. За счет того, что реакции машины приглушены - мотора не слышно, кренов нет, клевков тоже, ощущения за рулем возникают довольно своеобразные. Реакции машины поначалу кажутся нелогичными и непонятными. Скорость совершенно не чувствуется, и кажется, что машина разгоняется слишком натужно, хотя под капотом у S 400 Hybrid 290 л. с., а динамика - 7,2 секунды до 100 км\ч. К реальности возвращает лишь взгляд на спидометр и интенсивное торможение, которое приходится применять на следующем светофоре.

Несмотря на размеры (5,2 метра в длину и 2,2 - в ширину), машина очень проворная. Чтобы компенсировать крены при поворотах, был уменьшен ход руля: чтобы развернуться, «Мерсу» хватает 12 метров.

Экономия топлива, ради которой под бензиновым двигателем мотористы разместили плиту электромотора, достигается не в полном объеме. Обещанных мануалом 10,7 литров на сотню в городском цикле за несколько дней передвижений бортовой компьютер так ни разу и не показал. Его данные колебались от 15 до 20 литров в зависимости от плотности потока. Видимо, все дело в том, что немецкий гибрид не так эффективен, как японский. Если сравнивать с Lexus RX450h, который может разгоняться на электротяге до 60 км/ч и проехать так несколько километров, Mercedes работает на электричестве лишь на холостых и низких оборотах. Конечно у Lexus целых два электромотора, но второй работает исключительно на задние колеса, которые подключаются лишь при интенсивном разгоне. Так что в спокойном темпе силы у них должны быть равны.

В итоге японский кроссовер при той же мощности потребляет 6,3 литра на сто километров пути.

Стоит президентский люкс с гибридным мотром от 4 562 000 рублей. Это в базовой комплектации. Наш, длиннобазный, с замшевым потолком и кинотеатром, обошелся бы главе государства в 8 520 959 рублей. А ведь еще пришлось бы покрывать его бронированным панцирем.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..