BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Витамин D и другие антидепрессанты

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

В России, где в зимние месяцы солнце выходит из-за туч всего на несколько часов в неделю, а 6 месяцев в году температура не поднимается выше +5 градусов, просто необходимы яркие пятна, чтобы сохранить людям рассудок. Цветовая палитра новой Mazda3 сможет исправить положение уже следующей зимой. «Газета.Ru» убедилась в этом во время тест-драйва в Португалии.

Сколько ваших знакомых ездят на Mazda3? Не ограничивайтесь близкими друзьями, считаются не только люди «своего круга», но и соседи по подъезду или коллеги по офису. Я лично уже загибаю пальцы на второй руке. Ничего удивительного, в 2003 году эта машина взорвала рынок. Тогда сочетание экспрессивного, спортивного дизайна, плотных комплектаций и неплохих ходовых качеств с ценой в $16500 не оставили шансов конкурентам. Focus, Civic, Corolla, Golf - тогда они сильно проигрывали в имидже и комплектации или цене - все они были машинами прошлого тысячелетия, тогда как «трешка» явно подмигивала фарами из будущего. В очереди за ней менеджеры среднего звена и клубные тусовщики томились дольше, чем за продукцией Всеволожска, которую ждали год.

Новой революции в 2009 году японцы не затевали. Их задачей было не спугнуть три миллиона поклонников первого поколения Mazda3 и привлечь новых.

Последние пару лет инженеры и дизайнеры японского и европейского подразделений компании Mazda работали на то, чтобы их бестселлер свои сильные позиции сохранил. В результате машина стала современнее: заостренные фары, широкая улыбка решетки радиатора и пухлые бамперы с большими гнездами противотуманок - все точно в стиле моделей 2 и 6, при этом она осталась узнаваема. Встретив ее в городе, обязательно обернешься, особенно если хозяин выберет правильный цвет - энергичный синий, глубокий красный или перламутрово-желтый. Черный в палитре, конечно, тоже есть, но, в конце концов, пусть на черном ездят бизнес и люкс.

В салоне прибрались даже более основательно. Главная проблема современности - где расположить навигатор - решена. Конечно, красивее вмонтировать большой экран прямо посередине приборной панели, чтобы он стал центром интерьера и притягивал к себе взгляды всех пассажиров, как это было в прежнем поколении «трешки». Но куда удобнее сделать экранчик маленьким и вставить его как можно выше к лобовому стеклу и ближе к водителю, чтобы он не отвлекался от дороги, когда хочет свериться с картой.

Вообще вся приборная панель и органы управления построены в машине по принципу, «чтобы не мешало ехать». Получилось удобно - все под рукой, и лишний раз дергаться не приходится.

Противоречия вызвали, пожалуй, только кресла. Боковая поддержка для щуплой спины великовата. Но для настоящих фанатов, наверное, это может стать поводом походить в качалку или даже налечь на гамбургеры.

С момента появления Mazda3 создатели старались сделать ее комфортнее. Дело в том, что первые владельцы жаловались на шумность и жесткость машины. Им, конечно, нравилась отличная управляемость и чуткость реакций, но от автомобиля с «гражданскими» моторами всем хотелось больше гуманности к пассажирам. В 2006 году их мольбы были услышаны, и первый рестайлинг посвятили как раз подвеске. Преображение-2009 получилось более полным. Если вдуматься, в техническом смысле компания Mazda выпустила совсем другой автомобиль.

Кузову добавили жесткости, подвеску модернизировали, аэродинамику улучшили, шумоизоляцию тоже, крепления двигателя и трансмиссии сделали прочнее для снижения вибраций и шума, ко всему этому добавили отличную штатную аудиосистему, не говоря уже о новой линейке моторов. К сожалению, самый удачный и интересный агрегат, 2,2-литровый турбодизель, официально в России продаваться не будет. Такая же судьба и у дизельного 1,6, о чем, впрочем, жалеть не стоит - он чересчур шумный и медлительный. В нашей широте Mazda3 будет щеголять бензиновыми двигателями - 16-клапанным 1,6 MZR мощностью 105 л. с. (в условиях кризиса Mazda делает ставку на этот мотор) и 2,0 MZR мощностью 150 л. с.

Все эти детали собрались в ладно сбитую, отзывчивую и очень бойкую машину. По управляемости она не уступит нынешней версии MPS - крепко держит дорогу и даже если срывается в занос, то очень плавно и мягко.

Двигатели басят даже на высоких оборотах, что для японских машин с их стрекочущими моторами неожиданно и приятно. Динамика хороша и у 1,6, и у 2,0: оба способны прокатить водителя с ветерком, при этом двухлитровый может это сделать даже с «автоматом». Надо, кстати, отдать ему должное за быструю работу в ручном режиме.

Новое поколение Mazda3, конечно, не столь революционно, как первое, и рынок эта машина не перевернет. И дело тут не в том, что создатели плохо старались, просто за шесть лет автомобильный мир изменился. Конкуренты подтянулись, рынок сбавил обороты, да и сохранить сегодняшнюю цену от 654 000 рублей маркетологам, скорее всего, не удастся. Впрочем, желающие постоять в очереди за Mazda3 могут записываться. Некоторые дилеры уже принимают заказы на август.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..