BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Octavia в трех лицах

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

Вслед за гражданской версией новой Octavia, которую начали собирать в России еще в апреле, компания Skoda представила спортивную и внедорожную модификации своего бестселлера. «Газета.Ru» примерила на себя все три машины.

Те, кто привык оценивать автомобили исключительно по одежке, новую Skoda Octavia удостаивают самых разных эпитетов. Не надо даже лезть на фанатский форум, чтобы узнать, что она и «скучная», и «солидная», и «транспорт для пенсионеров», и «симпатичный чех» одновременно. На самом деле, в чем нельзя отказать «Шкоде», так это в своеобразии. Ее внешний вид сложно принять, за корейца, японца, француза или даже родной «Volkswagen». Новая Octavia продолжает знакомые по Superb и Fabia линии: зубастая решетка радиатора, головные фары с обязательной стильной надписью - названием модели - под стеклом. В Octavia сложно влюбиться с первого раза и вряд ли она вызовет восхищенный взгляд прохожих. Впрочем, однажды проехав на ней, представление об этой машине радикально меняется. Добротный, удобный, динамичный автомобиль с хорошей подвеской и качественными материалами, после поездки он становится приятнее и милее даже внешне.

Скромная снаружи, солидная внутри

На наш взгляд линейка автомобилей Octavia после рестайлинга стала богаче и интереснее. Достичь этого дизайнерам удалось всего несколькими штрихами. Опущенные вниз уголки фар, похожие на разрез глаз Сильвестра Сталлоне, вздернули вверх, выделили зону поворотников и даже затянули их на капот. Эта асимметрия сделала машину живее и человечнее. Раздули бампера - для каждой модификации - по-своему. Базовая Octavia - самая скромная, небольшой воздухозаборник под передним бампером и аккуратные противотуманки по краям. RS как, положено спортивке, более вызывающая. Пасть под бампером - четко вырубленная трапеция, противотуманок даже по две - светодиодная полоска и подсвечивающий землю кругляш. Внедорожный обвес Scout как всегда стоит в отдалении от собратьев. Противоударная аммуниция из жесткого пластика, выглядывающая из-под брюха алюминиевая защита картера, а так же накладки на крыльях и порогах говорят о серьезных намерениях и возможностях этого автомобиля.

Салон у всех трех выполнен в едином официально чопорном стиле и отличается разве что деталями. Причина такой не легкомысленной основательности в серо-черной цветовой гамме, а так же алюминиевых вставках в пластиковом торпедо. Оживляет интерьер крупная зеленая эмблема на кожаном (и, к слову, очень удобном) руле.

Эргономика салона в то же время просто отменная. И для предусмотрительного хозяина и для неряшливого здесь найдется масса разных полочек, ящичков и емкостей, многие из которых приятно открываются после легкого прикосновения к крышке. В них можно распределить бутылки воды, бутерброды, салфетки, сигаретые пачки как полные, так и давно пустые, а так же огрызки фисташек вперемешку со старыми чеками, зарядкой для телефона, обертками леденцов и еще бог знает чем.

Впрочем, несмотря на фамильную схожесть и узнаваемость, каждая Octavia в технологическом плане самобытна.

Для города - Octavia


Octavia хочет сказать, что ей не до шуток. У нее под капотом двигатель объемом 1,4 литра (такой достался нам на тест-драйв), и если вы начнете сейчас смеяться, то просто ничего не понимаете в моторах. Речь идет о новом турбодвигателе Volkswagen (обозначаемом аббревиатурой TSI), которые ставятся на многие автомобили концерна, но пожалуй, именно «Октавии» пришлись очень к месту. Машина разгоняется до сотни за 9,7 секунд согласно техническим данным и действительно невероятно быстро согласно наблюдениям нашего тест-драйва. Она в меру тихая в салоне (серьезным не пристало шуметь), легко глотает неровности и плавно, но быстро везет к цели. Турбина включается здесь после полутора тысяч оборотов, а максимальные 122 лошадиные силы выжимаются уже при пяти тысячах. Система ESP, так же не повод для насмешек. Octavia оказалась машиной устойчивой, хорошо управляемой и предсказуемой.

Справедливости ради надо сказать, что в линейке есть и «атмосферные» двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, но покупать их при наличии опробованного нами варианта, значит как-то совсем уж не любить жизнь. Наконец, есть еще двигатель 1,8 TSI, чье существование выглядит вполне оправданным. Если учесть, что мотор 1,4 не оказался шибко экономным - при активной езде средний расход превысил 10 литров при заявленных 6,6 - рациональный мотив пропал, а более мощный автомобиль заставит окончательно утереть нос тем, кто скептически хмурит брови при виде владельцев Skoda.

Для трека - Octavia RS


Если всерьез говорить о спорте, предметом разговора становится Octavia RS. У этой машины спортивная настройка подвески, уменьшенный дорожный просвет и двухсот сильный 2-х литровый TSI под капотом. Для полноты ощущений RS оснащается шестиступенчатой коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Разгоняется она за 7,2 секунды до 100 км\ч. После рестайлинга машина похудела на 20 кг за счет применения алюминия, в том числе и в двигателе. А средний расход топлива у «эрэски» сократился с 7,9 л до 7,5 л на 100 км

В итоге получился действительно интересный динамичный автомобиль. Чтобы подчеркнуть это производители предложили протестировать его на формульном треке в Венгрии. Первый круг ознакомительный, потом три на скорость. Наличие спортивной подготовки не требовалось - организаторы полностью доверяли стабилизационной системе своих автомобилей.

Итак, переводим коробку в режим «Спорт», и давим газ в пол. Машина уверенно подхватывает динамику и не отпускает ровный, но стремительный набор оборотов, пока стрелка не взлетает до отсечки. Мы в это время как раз подлетаем к повороту, резко сбрасываем скорость, загружая переднюю ось, и на выходе уже снова давим на газ. Вот тут как раз второе сцепление DSG, которое готовит систему к переключению передачи заранее, особенно нужно. Серия поворотов - машина почти не кренится, а спортивные сиденья с внушительной боковой поддержкой, не дают вывалиться с водительского места, подчинившись законам физики.

Несмотря на свою мощную начинку RS подходит и для повседневной езды. Подвеска на машине, устойчивая, но комфортная и не жесткая, шумоизоляция неплохая, да и небольшой, но мощный, мотор не ревет на газу, утомляя слух.

Для дачи - Octavia Scout


Внедорожная модификация Octavia Scout от базового полноприводного универсала Octavia Combi 4x4 отличается увеличенным дорожным просветом (до 179 миллиметров) и защитными накладками кузова из неокрашенного пластика. Эта машина оснащается двигателем 1,8 TSI (160 л.с.), который пришел на смену двухлитровому «атмосфернику» мощностью 150 л.с. Кроме того, Scout обзавелся современной полноприводной трансмиссией Haldex четвертого поколения, которая перекидывает крутящий момент на заднюю ось только по мере необходимости. За сцеплением колес с поверхностью следят датчики ABS. Как только в систему поступает сигнал, что какое-то из колес, начинает прокручиваться в холостую, муфта включает режим предблокировки, а затем по необходимости постепенно переводит момент на устойчиво стоящие на земле колеса. Как только машины вырывается из ловушки, задний мост снова становится ведомым.

Мы проверили этот универсал повышенной проходимости на трассе с искусственными препятствиями и в лесу, и уверены, что даже если настоящее бездорожье он не покорит (из-за великоватых свесов и недостаточного для серьезных трасс дорожного просвета), зато он уверенно пройдет даже по очень разбитой проселочной дороге. В то же время бензиновый мотор с шестиступенчатой механикой резво и игриво тянет машину и на трассе и на горном серпантине. До сотни она может разогнаться за 8,4 секунды.

С разным привкусом

Линейка моделей Octavia удачный пример маркетингового компромисса, когда минимальными затратами достигается расширение модельного ряда. Производитель сэкономил на дизайне и интерьере, который можно было разработать для каждой машины индивидуально, а можно было и унифицировать. Зато главные отличительные свойства - проходимость, динамика, экономичность - выполнены на достойном уровне, как и полагается пусть и не премиальному, но бренду одного из ведущих в мире автоконцернов.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..