Забота о человеке

Печать


Первый кроссовер чешской марки получился слегка топорным, неказистым, но на редкость уютным и приятным в движении. «Газета.Ru» привязалась к Skoda Yeti во время тест-драйва в Словении.

Четыре десятка Yeti ждали нас на парковке возле аэропорта Любляны. Крошечный аэродромчик, всего одна взлетная полоса, прямо посреди леса и у подножья Альп. Серые, малиновые, красные, синие и белые кроссоверы смотрели на нас со стоянки, как щенки из мультиков телеканала 2х2 - такими выпученными, двойными глазами-фарами и улыбались решеткой радиатора. Силуэт каблучка подчеркивает всего одна выделенная цветом стойка - посередине она в цвет кузова, а крайние - черные, как и пластиковые наличники на бамперах и порогах. Из-под брюха выглядывает металлическая защита, которая наверняка пригодится любителям забраться на тротуар. Посадка у машины, несмотря на внедорожный статус, довольно низкая, зато высота кузова вся пущена на благо пассажиров - высокие потолки в салоне делают его комфортным и просторным.

Вообще в салоне типичная Skoda - все просто, но по делу.

Все под рукой. Управление магнитолой и бортовым компьютером на руле, шкодовский бортовой компьютер с сенсорным монитором и трехмерным навигатором - не хуже аудюшного. Музыкальная система вполне приличная, сиденья с боковой поддержкой и разными комбинациями отделки (от тряпки-болоньи до кожи-замши) - удобные и плотно облегают фигуру.

Маршрут первой части нашего тест-драйва был проложен по деревушкам в горах. Словения - самая маленькая страна в Европе. Размером она не больше Московской области, население 1,9 млн человек, так что деревни и городки - это от одного до десяти домов, правда, довольно плотно сгруппированных. Ездят там в основном на велосипедах, наверное, поэтому улочки такие тесные, а повороты такие крутые. Едешь по городу и кажется, что буквально крутишься на одном пятачке. Позже выяснилось, что так организаторы демонстрировали нам необычайную маневренность Yeti.

Автомобиль и правда отличается повадками легковушки класса C. Скорость набирает резво, не шумит, почти не кренится в поворотах и действительно разворачивается в ограниченном пространстве без колебаний. Линейка моторов у него из компактных агрегатов, под стать небольшому кроссоверу. От нового TSI 1,2 с двумя турбинами, до 2-литровых дизелей. Первый оказался очень резвым и, если его подкручивать, не уступит классическому TSI 1,8.

Дизельки, даже большие, довольно задумчивые, но добротные.

Трансмиссии на выбор DSG, ручка или вариатор. Но какие комбинации производители предложат для России, пока не понятно. Обещают привезти хотя бы один дизель и возлагают большие надежды на 1,2. Также пока не ясно, что у этой машины будет с ценой.

То, что Yeti обладает минимальными навыками Off-road, нам доказали на трассе для гонок mounting bike. По наследству от Touareg и Tiguan ему достались полный привод Haldex 4-го поколения и система помощи при спуске со склона Hills accist. Подъезжаешь к крутому спуску, включаешь нейтраль и отпускаешь все педали. Машина сама едет со скоростью от 3 до 7 км/ч, в зависимости от крутизны уклона. При этом, если добавить газу, она разгоняется прямо на нейтрали. Секрет в электронных датчиках в тормозном механизме. По сигналу от педали газа они отпускают тормозные диски чуть больше, за счет чего машина начинает двигаться быстрее, словно кто-то включил передачу. Не забудьте сняться с нейтрали, перед тем как ехать в горку, а то машина заглохнет.

Создатели кроссовера очень хотели, чтобы их автомобиль получился самым функциональным в своем классе, и изрядно заморочились на тему трансформации салона и багажника.

В итоге играть с Yeti так же увлекательно, как собирать конструктор Lego.

Зданий диван состоит из трех кресел, установленных на рельсы. Их можно двигать вперед-назад, как вместе, так и по отдельности. В спинке среднего кресла есть окошко для лыж или, скажем, штатива. Но если вы захотите погрузить сноуборд, спинку можно сложить совсем. Впрочем, как и две другие спинки. Наконец, среднее кресло можно вообще вынуть из салона, а два оставшихся пододвинуть влево-вправо. Я чувствую, что распаляюсь, как продавец из «Магазина на диване», и поделать с собой ничего не могу, придется кричать что «и это еще не все!». В багажнике размещено такое количество крючков, зажимов и сеток для сумок, пакетов, рюкзаков и свертков, что опытный мерчендайзер может упасть в обморок от восторга.

Проведя за рулем Yeti целый день и проехав на нем через одну маленькую симпатичную страну, я совершенно изменила отношение к ним обоим. Они оказались дружелюбные, милые и симпатичные. Хочется остаться и за рулем, и в Любляне или ее окрестностях. Это такое воплощение заботы о человеке, которое может растрогать до слез.