BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Только для девочек

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

Эмансипация француженок происходит с помощью пятидневного женского ралли по дорогам общего пользования. Корреспондент «Газеты.Ru» убедился, что как минимум полторы сотни французских женщин водят машины не хуже мужчин, поучаствовав в гонке на обновленной Mazda MX-5

Чтобы мужчины начали воспринимать их всерьез, раз в год отчаянные француженки садятся в машины (в основном спортивные олдтаймеры) и гоняют по провинциям на время. Средний пробег 400 км в день со средней скоростью 40-50 км/ч в зависимости от класса машин. Получается, по 10 часов в пути. Согласно роудбуку, у каждой машины-участницы есть свое идеальное время для прохождения каждой точки - перекрестка, развилки, поворота. Опоздание от идеального времени 1 секунда - 1 балл. Лидеры приходят в ноль. Называется мероприятие «Ралли принцесс».

Мы отнеслись к гонке слишком легкомысленно, убедив себя, что 2-х литров под капотом (163 л. с.) и жесткой откидной крыши, открывающейся за считанные секунды с одной кнопки, для победы вполне достаточно.

Я была так самоуверенна, что не насторожилась, даже обнаружив на старте, что добрая треть из 80-ти экипажей собирается ехать на подготовленных к ралли Porsche.

Наша темно-синяя Mazda MX-5, проходящая в категории «современные машины, стилизованные под ретро», с бежевым кожаным салоном и отщелкивающим метры счетчиком пробега стартовала под номером 63 рано утром из Парижа. В течение пяти дней, с утра до вечера, мы должны были нестись по маленьким дорожкам Франции, проезжая деревеньки и городки и не теряя ни секунды на остановки для фотографии или отдыха. Вернувшись после ралли, я не представляю себе провинциальную Францию - она слилась для меня в одну непрерывную ленту двухколейной дороги, временами горной, временами проложенной по колосистым полям и большим количеством горных серпантинов в альпийской гряде. Городки - крошечные, с крутыми перекрестками, церквушками и кладбищами (обозначались крестом как ориентир в роудбуке) - также остались для меня лишь хорошо прорисованным задником для компьютерной игры.

Зато я многое поняла об особой категории женщин и хорошо изучила одну отдельно взятую японскую машину.

Начну с последней. MX-5 давно уже стал мировым бестселлером в своем классе. Красиво жить и ездить на родстере хотят многие, и Mazda предложила своему покупателю самый недорогой в этой категории, но при этом стильный и качественный автомобиль. В результате почти 900 000 продаж во всем мире - для непрактичного малыша результат впечатляющий. После рестайлинга машина получила подведенные в стиле современного «зум-зум» фары, противотуманки и романтическую улыбочку. В салоне все, как и прежде, под рукой, CD-чейнджер на 6 дисков, климат-контроль и управление бортовым компьютером на руле. Сиденья стали солиднее за счет увеличения боковой поддержки. В общем, все атрибуты на своих местах.

Поскольку нам пришлось гоняться с легендарными спорткарами, взгляд на нашу машину был особенно критический и с прицелом на спортивность. Впрочем, она перед таким подходом не спасовала. Машина довольно резво набирает скорость даже с автоматической коробкой - шестиступенчатая трансмиссия вполне адекватно работает, позволяя разогнаться до сотни за 7,9 секунд. Чтобы обогнать конкурента на коротком прямике, можно включить ручной режим переключения передач и воспользоваться удобными подрулевыми лепестками. Также кстати этот механизм придется на горном серпантине, когда важно дозировать обороты, во время прохождения поворотов.

Вообще, повороты - это ключевой тест для машины - в вираже открывается истина.

Становится ясно, напрасно у тебя болит шея и спина от долбежки на кочках, или это просто побочный эффект четкой работы жесткой устойчивой подвески. На второй день гонки мы впервые попали в горы, и этот вопрос встал ребром. Что и говорить, машина действительно жестковата, но вот устойчивости в повороте мне немного не хватало. Чтобы не рисковать потерять управление, приходилось довольно сильно сбрасывать скорость, потому что зад машины при неправильном расчете начинало подтаскивать. Недостатки подвески усиливались особенностями заднего привода. Приходилось компенсировать потерю времени на прямых участках.

Но если рассматривать MX-5 как машину для романтических прогулок по берегу моря - она сразу взлетает в личном рейтинге. Машина яркая и красивая - и внутри, и снаружи. Отличная музыкальная система и открытый верх - то что нужно для отдыха. Только, собираясь в дальнюю поездку, установите на крышку багажника

внешнее крепление для чемодана, потому что в багажник объемом 150 литров помещается всего пара небольших сумок, хотя корзина для пикника разместится в нем наверняка.

Инженеры утверждают, что смогли снизить расход топлива до 7,9 литров на сто км. Это вполне соответствует действительности - 50 литров бака нам хватало примерно на 400 км.

Теперь о женщинах. Скажу сразу, в том, что касается вождения, они, конечно, неплохо преуспели. Наш экипаж ни разу не смог подняться выше 13-й строчки из 18-ти мест в категории. Возможно, это потому, что у меня не было великой цели что-то доказать мужчинам. Себя оправдывать не стану, а за машину заступлюсь - в пятерку лидеров вошли сразу три MX-5. В то же время я понимаю французских мужчин, которые подшучивают над своими женщинами. Дамы довольно эмоциональные, шумные и резкие. При том, что они стараются вести себя, как мужчины, они тщательно подчеркивают свою женственность, неумеренно обвешиваясь украшениями и используя косметику. Но кто же критикует принцесс?

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..