BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Легкость перепланировки

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

Не музыкант, а стильная рабочая лошадка в молодой семье. Небольшие машины могут быть очень талантливыми, что доказала во время тест-драйва «Газеты.Ru» новая Honda Jazz.

Автопроизводители любят подсовывать журналистам на тест-драйв машины в максимальной комплектации, пользуясь нехитрой логикой, что условный автомобиль с турбомотором 2,0, мощностью 220 лошадиных сил, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя со стеклянной крышей в придачу будет убедительнее «голой» версии. Но в случае с новой Honda Jazz был допущен просчет. Все испортила жуткая роботизированная коробка - главный бонус топовой версии. Обломила радость общения с автомобилем она не сразу, но с треском.

Вообще-то, несмотря на свое мелодичное название Honda Jazz призвана решать довольно утилитарную задачу.

Как известно, на японских островах, где придумали этот субкомпакт, страшно мало места. А потому в создании маленьких, но супервместительных пространств, по крайней мере, в их автомобильных формах здесь, кажется, достигли совершенства. В России, где в отличие от Японии есть даже Курилы, проблема нехватки места вообще носит фатально непреодолимый характер. Миллионы людей годами ютятся в типовых квартир, пригодных скорее для гномов, и ездят на малолитражках отечественного производства, вообще не пригодных ни для кого.

В общем, Jazz приехал по адресу. В отличие от маленьких квартир маленьким машинам неизменно присуще очарование, но и людям иногда остается место. В наш Jazz во время тест-драйва влезли также водитель, жена и дочь и для чистоты эксперимента мы отправились в «Икею» за мебелью. Важным плюсом достоинством современных пространств считаются возможности перепланировки. В Jazze они велики. Подушки задних сидений можно просто поднять легкостью пальца, и получится что-то вроде альтернативного багажника. Говорят, можно уместить три велосипеда в собранном виде, но мы не пробовали. Нам нужно было детское место, а потому мы более традиционно сложили часть заднего сиденья к полу. Сюрприз не только в том, что заднее сиденье складывается по частям, но и в том что оно за счет удачной компоновки образует единую линию с полом багажника, и спинка не торчит в неуклюжем положении, как в большинстве других автомобилей.

Общая длина багажника со сложенными задними и сдвинутым передним сиденьем и вовсе увеличивается до 2,4 метров. В итоге влезла еще мебель для ванной комнаты в полном составе, исключая только саму ванну, и место осталось.

Вместительность пространства весьма удачно дополняется интерьером. Jazz - очередной нано-космический продукт дизайнеров Honda, продолжающий линии Accord и Civic на превращение водителя в пилота космического корабля. Абсолютно лучшая деталь - большой круглый дисплей в нижней левой части центральной консоли, который показывает температуру климат-контроля. Приятный сюрприз для водителя - подлокотник в кресле, а для всех остальных - неисчислимое количество разных мелких и средних отделений для вещей. Тут даже нездоровый перебор: производитель анонсировал не менее 10 подстаканников в разных углах при том, что в Jazz все же не стоит везти больше пяти человек.

Теперь о плохом. Надо отметить, что пока автомобиль существует только в комплектациях с двигателем 1,4 и мощностью 100 л.с., но отличается типом коробки. Нам, как уже говорилось, достался шестиступенчатый «робот». Роботизированная коробка - известный компромисс между автоматом и механикой, а в Jazz и вовсе кажется незванным пришельцем. В чем суть робота? Передачи хотя и переключаются автоматически и педали сцепления нет, само сцепление и как и расположение шестерней, никуда не деваются. Увы, «робот» не человек.

Стоит отметить, что и привычный автомат на Honda нельзя было назвать блестящим, но «робот» на Jazz побил все рекорды неуклюжести.

В моменты разгона и переключения скоростей под него приходилось постоянно подстраиваться, отпуская педаль газа, потому как иначе автомобиль пугающе замедлялся и дергался, как будто вы только что поступили в автошколу и начался второй урок. Подстраиваться между тем непросто, потому как в каждой дорожной ситуации лично у меня разгон может сильно отличаться, тогда как Jazz требовал следовать строго определенной модели поведения и не допускал никаких отклонений. Совершенно ненужное упрямство на дороге. Трудности исчезали только на очень высоких скоростях, когда коробка, уходила на шестую передачу. Но вряд ли такие скорости стоит признавать для данной модели крейсерскими.

Конечно, если со времен экзамена в ГАИ продолжаете видеть педаль сцепления страшных снах, робот может показаться вполне сносным помощником. Но к счастью для всех остальных, у Honda Jazz все же есть комплектация с привычной «ручкой». И вот в таком варианте эта машина вполне подходит для повседневного использования.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..