Электрификация

Печать

ТХ Фото

Во всем мире переходят на гибриды ради сохранения планеты. В России такие машины покупают ради развлечения. Еще бы, сразу три двигателя: два электрических и бензиновый - разве не круто?! Во время тест-драйва Lexus RX 450h «Газета.Ru» прошла краткий курс физики.

Об этом мечтает каждый водитель троллейбуса - ехать, куда захочешь. Ни тебе припаркованных у обочин машин, ни сугробов, ни пассажиров на остановках: «мне на 10 поездок». Нажимаешь на газ и раздается тихий умиротворяющий гул, и все начинает двигаться плавно и бесшумно. Окно открыл, локоть выставил, закурил. Хорошо… Можно конечно и ударить по газам резко и неистово, и тогда машина ускорится, но сзади не начнут падать на пол старушки, недовольно ворча.

Ездить на машинах с электромоторами в нашей стране могут немногие.

Уже упомянутые водители троллейбусов, первыми овладели современными технологиями, за ними подтянулись владельцы нескольких моделей Lexus и серые импортеры бюджетных Toyota Prius. В России типичный покупатель гибрида - сильно разбогатевший бывший член кружка юный физик, это доказывает модельный ряд этого чуда техники представленного лишь в премиуме. Не будем заблуждаться в этом сегменте ни о природе, ни о расходе топлива в нашей стране думать не принято.

Впрочем, не будем их и осуждать, устройство Lexus RX 450h само по себе крайне интересно, а возможности купить себе такую сложную игрушку можно только позавидовать.

Японцы обновили свои кроссоверы, как бензиновый, так и гибридный, доведя заодно до совершенства и техническую составляющую последнего. Более четкие, решительные черты, массивную решетку радиатора и красиво очерченные фары с азиатским разрезом, дополняет увеличенная мощность и облегченные двигатели. Бензиновый объемом 3,5 литра, и два электрических выдают 299 л.с. при крутящем моменте 346Нм/4700об.сек. На деле это достаточно резвый троллейбус, только без рогов и с шикарным салоном, и способный откликнуться на требование ускориться практически без задержки. Заводится он как и прежде совершенно бесшумно - нажимаешь кнопку старт, и, жужжа, начинают двигаться друг к другу рулевая колонка и сиденье, а приборная панель подсвечивается белыми циферблатами и зелеными значками ECO и Ready. Трансимиссия автоматическая, с шестью ступенями и возможностью ручного переключения передач.

Вместо тахометра некий измеритель мощности, который очень быстро доходит до отсечки, стоит только нажать на газ.

Трогается машина плавно, и, если не спешить, может ехать на одном электрическом моторе пока не разовьет скорость 60 км\ч. Почему на одном, а не на двух? Второй мотор приводит в действие задние колеса, он вместе с батареей расположен условно под задним диваном, а включается в процесс он только, когда нужно резко ускориться или машина теряет сцепление с дорогой. Так что назвать кроссовер полноприводным, можно лишь условно, в основном он передвигается на передней тяге, а работу задних колес и мотора можно увидеть только на специальном индикаторе движения энергии. У этой системы есть еще один плюс - для полного привода ей не понадобился карданный вал, а потому пол в машине абсолютно ровный.

Зато, когда подключается бензиновый двигатель, заметно сразу. 3,5 литра под капотом, дают о себе знать, раскатистыми ревом, и машина делает мощный рывок при разгоне. Глядя на индикатор как на компьютерную игру, интуитивно хочется ехать так чтобы бензин не подключался.

Но батареи хватает всего на несколько километров, и система дает ей отдохнуть и подзарядиться, переходя на бензиновую тягу, даже при бережливой езде.

Несмотря на облегчение конструкции, RX 450h все еще очень тяжелый и весит 2,5 тонны. На дороге он устойчив, а тормоза можно назвать безупречными. Кроме того, что они служат источником кинетической энергии, отдавая тепло аккумулятору, так они еще и останавливают огромную машину с бешенной инерцией, как вкопанную. Кинетическая энергия к слову, снимается и при качении колес без тяги.

В итоге автомобиль потребляет не больше 6,3 литров бензина в смешенном цикле, при том что его динамические характеристики впечатляют - всего 8,0 секунды до сотни. Во вам и наука. О таком водители троллейбусов и не мечтают.

Всем известно, что физики тайно мечтают забросить науку ради красивой жизни. Да и не только они. Для всех кто может позволить себе Lexus за 3 млн рублей, производитель предлагает не отказываться от обоих пристрастий. Кожаный салон, мягкие удобные кресла, бортовой компьютер с джойстиком, и музыкальная система на 18 колонок. Впрочем, разве все это может остудить тягу к знаниям?