BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Патруль в засаде

PDFПечатьE-mail

Фото
Тест-драйв Nissan Patrol


Формула седьмого Nissan Patrol была выведена еще до начала работы над машиной. После знака «равно» поставили конкурента - Toyota Land Cruiser - одинаково хороший и для бездорожья, и для трассы внедорожник. Составляющие ниссановского уравнения корреспондент «Газеты.Ru» изучал на высокогорных серпантинах и забытых миром гравийках Горного Алтая.

Шесть скучившихся на гостиничной парковке Nissan Patrol выглядят как семья беззаботных бегемотов. Они выставили на солнце лоснящиеся бока и улыбаются своими широкими «зевами» радиатора. Предыдущий «Патруль» тоже не из маленьких, но эти словно перекачанные воздушные шары: выросли, раздулись вширь и в длину.

На этом метаморфоза не закончилась: сама индивидуальность «Патруля» переработана под новую стратегию.

Если раньше это был грузный и угловатый тихоня, настоящий характер которого просыпался там, где кончался асфальт, то теперь - это глянцевый щеголь, без намека на скромность. О прагматичности и экономии на материалах можно забыть.

Акцентированную функциональность коробочки заменили динамичным силуэтом с рельефными «мышцами». Романтический флер путешествий в гости к русалкам и медведям уступил эстетике пятизвездочных отелей и яхт-клубов. Patrol подписал унию с более дорогим внедорожником Infiniti QX, причем общность даже не столько внешняя - в профиль машины практически не отличить -, сколько идеологическая.


Изначально японцы создавали седьмой «Патруль» специально под рынок Ближнего Востока. Шасси и агрегаты начали тестировать еще в 2004 году и в большей степени опытные образцы гоняли по пустыням и каменистым районам. По признаниям маркетологов, именно в арабском мире в ближайшее время ожидается основной бум на дорогие внедорожники.

Специально для восточных клиентов машине даже придумали особую опцию - «занавеска» из кондиционированного воздуха. Воздуховоды расположены над окнами, и струя холодного (зимой - горячего) воздуха отрезает зной от салона при опущенном стекле.

После 450 километров пробега по тряской дороге, карабканья по склонам и штурма бродов ни разу не возникли претензии к сиденьям. Посадка у водителя комфортная, передние стойки не ограничивают обзор и с видом назад все в порядке. Впрочем, у внедорожника появились габаритные камеры, показывающие полную панораму вокруг кузова. Дополнительно помогает парковочный радар, но он не безупречен, пеньки и столбики лучше заранее отслеживать.

Панель приборов и центральная консоль с дисплеем бортового компьютера достались «Патрулю» от QX. Они менее яркие, но весьма информативны и четко отражают состояние машины.

Навигатор работает по своим необъяснимым канонам. Вблизи границ Монголии поисковик находил Липецк. Ниссановцы соглашаются - это не самая лучшая сторона машины, но заверяют, что в Санкт-Петербурге и Москве система работает исправно.


Увеличение в размерах благоприятно сказалось на внутрикабинном пространстве, особенно для пассажиров второго ряда (+10 сантиметров). Складные сиденья третьего ряда в боковинах кузова в предыдущей машине всегда напоминали компромисс, навязанный ниссановцам конкуренцией. Теперь третий ряд складывается «в пол», и сидеть там ничуть не хуже, чем в иной легковушке. Тряски даже меньше, чем на втором диване, а колени не подпирают подбородок.

Смена имиджа на излете шестого десятка добавила рок-н-ролла «Патрулю». Теперь он звучит мощнее прежнего. Старый бензиновый мотор объемом 4,8 литра (245 л. с., 400 Н•м) подвергся основательной модернизации.

Появился непосредственный впрыск и система регулирования фаз газораспределения. Объем «восьмерки» увеличился до 5,6 литра (405 л. с. и 560 Н•м). В результате до «сотни» автомобиль весом около 2,8 тонны разгоняется за 6,6 секунды - так же быстро, как заряженный компакт Mini Cooper S. Но другого агрегата в качестве альтернативы у покупателей «Патруля» нет. В арабских странах дефицит пресной воды, а бензином моют асфальт на бензоколонках - так что ниссановцы даже не обещают дизелей, хотя с такими моторами чаще всего и брали Patrol.

Зато с 60 километров в час «Бегемот» за мгновение впрыгивает в «штрафную» зону. Не каждая легковушка составит конкуренцию.

Еще бы, ведь у машины есть серьезный помощник - штатная гидравлическая система выравнивания колебаний кузова (HBMC). Технологичное устройство гоняет рабочую жидкость из специальных гидроаккумуляторов по перекрестной схеме. В тот момент, когда электроника засекает «проседание» одного из колес, жидкость закачивается в его гидравлический цилиндр. Ход подвески на отбой увеличивается. Система предупреждает раскачку, удерживая горизонтальное положение автомобиля.


В полной мере работа HBMC чувствуется на «грейдере». Когда изрытая вымоинами и удобренная камнями пыльная дорога поворачивает под углом к обрыву, кажется, что тяжелая машина просто не может войти на скорости в такой поворот. Но современные электронные системы делают то, на что раньше уходили годы тренировок у водителей. Они минимизируют ошибки человека, и иногда это может быть опасно для самого водителя, поверившего в свои неожиданные способности.

Внедорожный инструментарий все тот же, но без доработок не обошлось. Неразрезные мосты остались в прошлом, каждый рычаг переработали, и все колеса получили независимую пружинную подвеску. Жесткость рамы на скручивание увеличилась вдвое, и усилилось крепление деталей. В автоматическом дорожном режиме Patrol может идти, только опираясь на задний привод для экономии бензина. Электронная муфта автоматически блокируется в случае проскальзывания колес. При желании переднюю и заднюю ось можно принудительно заблокировать или включить демультипликатор. Кнопочки регулировки привода расположены на центральном тоннеле вокруг круглой шайбы переключения его настроек: «песок», «камни», «снег», «асфальт».

Признаться, нам так и не удалось вывесить колеса у Patrol, хотя было несколько попыток.


При дорожном просвете в 27,4 сантиметра и 20-дюймовых колесах (оснащается в базе) внедорожник, как кошка, цеплялся за землю. Косогоры и ручьи также не составили для него особой проблемы. В горку машина прет бодро, правда, излишне жестко реагирует на неровности из-за работы системы подавления кренов.

Итак, субъективно можно сказать, что в новой формуле Nissan Patrol ошибок нет. Автомобиль стал более стильным, сохранив качества лучшего внедорожника. Возможно, на асфальте Land Cruiser все еще в более выгодном положении, в том числе за счет альтернативных движков, но на бездорожье Patrol ему не уступит. А по оснащению салона - подавно. В базовой комплектации Nissan Patrol стоит 2,9 млн рублей. С интеллектуальным «круизом», системой слежения за рядностью и мониторами для задних пассажиров - на 160 тысяч рублей дороже. Правильный выбор скрывается под толстым слоем грязи и в блеске глянцевых кузовов.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..